Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с обращением ООО "ЭСКБ" (от 22.03.2022 г. вх. N 3923) и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301300467822000001 "Энергосервисный контракт на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 75 от 24.03.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в обращении указывает, что в документации Заказчика имеется противоречивая информация, а именно заявка не может одновременно "состоять из трех частей" и "состоять из второй и третей части".
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению указано: Электронный конкурс проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом следующих особенностей: 1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Положения частей 3 - 10 статьи 48 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не применяются. Также в п.1.4 указано следующее: 1.4. В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заявка на участие в электронном конкурсе состоит из трех частей.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводом в обращении.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Заявитель в обращении указывает, что Заказчик установил излишние требования ко второй части заявки.
В документации Заказчика установлено следующее: Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: 2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что в 1.9 Требований указано: 1.9. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (подпункт "2)" пункта 1.5 настоящего документа), не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Следовательно, в данной части нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Заявитель в обращении указывает, что п.1.7 Требований установлен не в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно п.3 не применяется по 31 марта 2022 года.
В п.1.7 Требований указано: 1.7. Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (подпункты "1-8)" пункта 1.7 настоящего документа), не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС:
п.3 идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
Комиссией установлено, что окончание подачи заявок - 19.04.2022 года.
Следовательно, подача заявок осуществляется также после 31 марта, таким образом, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Заявитель в обращении указывает, что Заказчиком некорректно и двусмысленно сформирован Порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе.
В Информационной справке для гражданско-правовых договоров, исполненных в полном объеме, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели наружного освещения указано: Акт о выполнении сторонами обязательств в полном объеме предоставляется (при необходимости)*.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводом в обращении.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил требованияне в соответствии с ГОСТ, а также в документации отсутствует надлежащее обоснование необходимости использования других показателей, уловных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется:
Характеристика |
Требование |
Требуемые значения |
||||||
Тип 1 |
Тип 2 |
Тип 3 |
Тип 4 |
Тип 5 |
Тип 6 |
Тип 7 |
||
Нижний предел рабочего диапазона напряжения переменного тока, В |
Не более |
100 |
Заказчиком в ЕИС размещено обоснование, из которого следует:
Нижний предел рабочего диапазона напряжения переменного тока |
Согласно ГОСТ 32144-2013, учитывая непредсказуемость ряда явлений, влияющих на напряжение, не представляется возможным установить определенные допустимые границы значений для соответствующих характеристик напряжения (частота, значения и форма напряжения, а также симметрия напряжений в трехфазных системах электроснабжения). Поэтому изменения характеристик напряжения, связанные с такими явлениями, как провалы напряжения в указанном ГОСТ не нормируются. ГОСТ 32144-2013 регламентирует напряжение в сети, а не в драйвере светильника, в связи с этим указывается номинальное напряжение сети, в которой могут быть использованы электрические приборы, а также предельный диапазон отклонений допустимых для нормальной эксплуатации. Указанное требование " Напряжение переменного тока" относится к драйверу светильника и не нарушает требований ГОСТ. Также в ГОСТе 29322-2014 указано, что "электрооборудование можно использовать только в электрических системах, имеющих наибольшее напряжение, которое меньшее или равно его наибольшему напряжению для электрооборудования". Таким образом, диапазон рабочего напряжения оборудования должен быть не меньше диапазона рабочего напряжения, обусловленного параметрами сети. ГОСТ устанавливает значения стандартного напряжения, которые предназначены для применения в качестве: - эталонных значений для электрооборудования и проектируемых электрических систем (четкое указание "предпочтительных значений" и "эталонных значений", а устанавливаемое оборудование будет работать не на идеальных сетях, а в реальных условиях с учетом наличия / возникновения вредных факторов - скачки напряжения с питающих пунктов, атмосферные и природные явления, возможные техногенные аварии и т.д.). Следовательно, установленное требование к напряжению переменного тока, не нарушают требований ГОСТ 29322-2014. ГОСТ Р 54350-2015 не определяет требования к светильникам по данному показателю. Требование к показателю установлено в связи с изношенностью электросетевого хозяйства заказчика и энергоснабжающей организации, с целью продлить срок службы светильников, обеспечивая необходимое освещение и избежать преждевременного выхода светильника из строя, связанного с провалами напряжения |
Согласно письму ООО "Башкирэнерго" от 28.01.2022 N БЭ/1.12.1-420 "На обращение о возможности эксплуатации электрических сетей наружного уличного освещения с уровнем напряжения 100 В (вольт) сообщаю, что действующие в электроэнергетике технические нормы качества электрической энергии содержатся в ГОСТ 32144 - 2013 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения, общего назначения". Согласно названного ГОСТа в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение составляет 220 В (для однофазных и четырехпроводных трехфазных систем) и 380 В (для трех- и четырехпроводных трехфазных систем), отклонение которых не может превышать 10%. ООО "Башкирэнерго" в технологических процессах руководствуется вышеназванными нормами номинального напряжения, при этом случаи работы электросетевого оборудования в пониженном режиме номинального напряжения 100 В не фиксировались, и не изучались, в связи с чем не владеем информацией о технической возможности работы систем наружного уличного освещения с уровнем номинального напряжения 100 В, не соответствующим требованиям ГОСТ 32144-2013."
Согласно ГОСТ 29322-2014 НАПРЯЖЕНИЯ СТАНДАРТНЫЕ - при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на 10%.
Таким образом, требования Заказчика установлены в нарушении п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 марта 2022 г. N ТО 002/06/99-479/2022 (ключевые темы: участники закупок - гост - антимонопольный орган - условные обозначения - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022