Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Научно-технический центр "Решение" (вх. 4511) от 30.03.2022 года на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Башкирский аграрно-технологический колледж при осуществлении закупки N 0301200022522000001 "Приобретение манекена (корова). Тренажер "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии" для нужд ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200022522000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в описательной части характеристик позиции N1 "Тренажер "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии" содержатся характеристики интерактивного атласа для модулей. Содержание модулей данного интерактивного атласа не имеет отношения к техническому описанию и характеристикам Тренажера "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии" и следовательно, должен представлять или отдельный лот или позицию в техническом задании.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется приобретение манекена (корова). Тренажер "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии" для нужд ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
Согласно пояснениям Заказчика: "Включение данного атласа в состав закупаемого Товара обусловлено потребностями заказчика. Поскольку, отработка практических навыков ветеринарной хирургии является очень обширным блоком в обучении требующим усиленной подготовки. Данный атлас в своем составе содержит информацию касаемо учебного курса по профессии 36.01.01 "МЛАДШИЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР". Согласно основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 36.01.01 "МЛАДШИИ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР", разработанной в ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж и утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N504, установлено что выпускник учебного курса по профессии 36.01.01 МЛАДШИЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР "должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ВПД 1. Выполнение работ по предупреждению заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных
ПК 1.1. Подготавливать к работе инструменты и материалы, используемые для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
ПК 1.2. Выполнять работы по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных под руководством ветеринарного врача.
ПК 1.3. Выполнять под руководством ветеринарного врача работы по профилактике инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
ВПД 2. Участие в лечебно-диагностических мероприятиях
ПК 2.1. Выполнять работы по проведению диагностических исследований и диспансеризации сельскохозяйственных животных под руководством ветеринарного врача.
ПК 2.2. Выполнять лечебные манипуляции по указанию ветеринарного врача и т.д.".
Атлас так же, как и тренажер, предназначен для учебных целей. Атлас содержит теоретическую базу по теме, относящейся к сельскохозяйственной отрасли. Данный тренажер и атлас являются технологически и функционально связанными между собой, поэтому начало использования данного тренажера "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии", невозможна без прохождения обучения через закупаемый интерактивный атлас. Поскольку обучающиеся смогут изучить теоретические основы специальности Ветеринария, и отработать полученные навыки на поставляемом тренажере. Согласно общим положениям гражданского законодательства, закупаемые товары в рамках данного аукциона необходимо рассматриваться как единый комплекс (как "сложная вещь"), с соблюдением требований статьи 134 ГК РФ. Наличие данного атласа отвечает требованиям экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение учебного оборудования, необходимого для обучения по специальности Ветеринария".
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в электронном аукционе поданы 2 заявок.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Научно-технический центр "Решение" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-590/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022