Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ромул" (вх. 4500) от 30.03.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" N 0801500001122000243 "Капитальный ремонт объекта культурного наследия "Дом-музей Ш.А. Худайбердина" - филиала государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан в целях достижения результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" ( национальный проект "Культура")".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122000243.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка отклонена не в соответствии с Законом о контрактной системе.В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя) от 29.03.2022 NИЭА1 заявка отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: заявка участника не содержит копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. Участником в составе заявки на закупку представлены:
1) Гражданско-Правовой Договор N 0101200009519000532 от 2019 г. на Капитальный ремонт административного здания, объекта культурного наследия "Дом жилой Поликарпова", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Коммунистическая, 34 . Цена выполненных работ по договору составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (5 230 616,00).Отсутствует акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
2) Договор N 0301100007018000140 от 2018 г. Выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: Здание с пристроем по адресу: г. Уфа, ул. К. Маркса, 16 (кровля). Цена выполненных работ по договору составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (5 230 616,00). Отсутствует акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
3) Гражданско-Правовой Договор N 0101200009518004518 от 2018 г. на Капитальный ремонт административного здания, объекта культурного наследия "Дом жилой Поликарпова", г. Уфа, ул. Коммунистическая, 34. Цена выполненных работ по договору составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (5 230 616,00). Отсутствует акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
4) Гражданско-Правовой Договор N 0101200009518003257 от 2018 г. на Текущий ремонт: вестибюля главного входа, лестничных клеток, коридора 1 этажа, коридора 2 этажа, цокольного этажа, холла в здании ГБУКИ РБ Национальный музей РБ.. Цена выполненных работ по договору составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (5 230 616,00). Отсутствует акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
5) Гражданско-Правовой Договор N 0301100049620000179 от 2020 г. на Текущий ремонт фасада учебного корпуса N1 ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России. В составе документов отсутствует акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
6) Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям, (п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: заявка участника не содержит копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Установлено требование : наличие действующей лицензии или выписки на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", которая включает в себя следующие виды работ :
- Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
1.- Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
-Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;
- Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Участник не предоставил наличие действующей лицензии или выписки на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по следующему виду работ:
-Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней".
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в требования к составу заявки указано:
6.1.5 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): наличие действующей лицензии или выписки на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", которая включает в себя следующие виды работ : - Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; . Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; 1. - Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; - Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; -Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; - Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.. |
ТРЕБУЕТСЯ |
6.1.6 |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Пункт 1 опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; Пункт 2 опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 : 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) При этом договором по пункту 1, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке; если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
ТРЕБУЕТСЯ
|
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа: ООО Ромул" не представил в качестве подтверждения опыта акт/акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. По отклонению заявки ООО "Ромул" в связи с отсутствием у него действующей лицензии или выписки на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). народов Российской Федерации по следующему виду работ "Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней" поясняем следующее. Вопреки требованиям действующего законодательства и требованиями к содержанию и составу заявки, ООО "Ромул" не представил наличие действующей лицензии или выписки на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по следующему виду работ:
- Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
В связи с вышеизложенным, заявка ООО "Ромул" на участие в закупке признана не соответствующей Требованиям к содержанию и составу заявки и отклонена на основании пунктов 1, 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку не содержала копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Жалоба подана 30.03.2022 года. Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.03.2022 09:00. Таким образом, доводы на положения извещения не рассматриваются по существу.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Ромул" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-589/2022 (ключевые темы: сохранение объекта культурного наследия - реставрация - участники закупок - памятники истории и культуры - акт о приемке выполненных работ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022