Резолютивная часть решения объявлена -04.04.2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 06.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
представителя уполномоченного органа - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК - Очиров В.Г.;
представителя заказчика - БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С" - Сюкеева С.М. (доверенность N 330 от 31.03.2022 г.),
представителя заявителя ООО "Болюсмед" - Беленкова Е.Е. (доверенность N 131.1/БМ/ФАС от 01.01.2022 г.).
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Болюсмед",
УСТАНОВИЛА
29.03.2022 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО "Болюсмед", в которой обжалуются действия БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С." (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (р/н N0105500000222000335).
Заявитель указывает, что его заявку необоснованно отклонили, считает, что его заявка соответствует положениям документации и требования Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 30.03.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Болюсмед" по существу было назначено на 04.04.2022 г. в 10 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия объявила перерыв жалобы на 16 часов 00 минут.
04.04.2021 г. Комиссия, в том же составе, продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На начало рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство от Заказчика об отложении жалобы на более поздний срок, а также поступило ходатайство от ООО "Болюсмед" об проведении проверки источника получения письма Роздравнадзора, письма представителя АО Байер, установить дату выдачи, каким образом заказчик получил письмо.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласился с доводами жалобы, просил комиссию признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного органа также возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу также необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
15.03.2022 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105500000222000335 об электронном аукционе на поставку медицинского расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта- 2 480 500 руб.00 копеек. Срок подачи заявок до 23.03.2022 г. 08:00. Дата проведения аукциона-24.03.2022 г.
Относительно доводов жалобы: Заявитель обжалует действия Заказчика по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки ООО "Болюсмед" принято решение об отклонении заявки.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системы, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 1-2 части 1 ст.33 Закона о контрактной системы, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относят принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупок.
Таким образом, документация о закупке разрабатывается Заказчиком исходя из его фактических потребностей в товаре, необходимом для осуществления его функций. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей Заказчика, на основании его заявки для оказания медицинской помощи. В позициях технического задания описаны требования Заказчика к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика.
Согласно извещению объект закупки - поставка медицинского расходного материала.
Заказчиком в техническом задании установлено следующее требование:
Наименование |
Обоснование необходимости использования дополнительной информации |
Шприц для системы инъекции контрастного вещества |
В целях совместимости с инъекционной системой MEDRAD Salient |
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения второй части заявки в отношении ООО "Болюсмед" аукционной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отстранении участника закупки ввиду установления недостоверности информации на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системы.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0105500000222000335-1-1 от 23.03.2022 г., заявка под N 3 ООО "Болюсмед" не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина отклонения заявки: На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" извещения об аукционе в электронной форме в связи с выявлением недостоверной информации в заявке на участие в закупке, а именно:
Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: В п. 11 Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") документации установлено,
1.6. документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1.6.1. копия действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения (и/или реквизиты регистрационного удостоверения (дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения), наименование медицинского изделия и сведения о производителе) в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Участником закупки предоставлено регистрационное удостоверение ФСЗ-2009/03698 от 28 февраля 2022 г. на медицинское изделие шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 30, 60, 65, 100, 115, 130, 150, 200, 260 мл, в котором отсутствует указание на совместимость с инъекционной системой MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика. При этом в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указано, что в регистрационном удостоверении имеется данное указание, что не соответствует действительности. Само наличие регистрационного удостоверения не подтверждает совместимость товара с медицинским оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Также Заказчиком в рамках данной закупки был направлен запрос в АО "БАЙЕР" (исх.N 279 от 23.03.2022), где из ответа АО "БАЙЕР" (Исх.N 01-23.03/2022-ВD от 23.03.2022 г.) следует, что каталожные номера медицинских изделий, совместимых с инъекционной системой MEDRAL Salient (а также указанные в РАЗДЕЛЕ 2 "Описание объекта закупки", в разделе "принадлежности системы" стр.49 Инструкции по эксплуатации) и товарный знак MEDRAL являются идентификаторами медицинских изделий и расположены на первичной упаковке. Компании Bayer Medical Care Inc.(Байер Медикал Кэа Инк США) и Imaxeon PTY LTD (Имаксеон ПиТи Уай Лтд, Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAL, расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями- производителями, в том числе не проводилось испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAL расходных материалов производства компании Wuxi Yushou Medical Appliances Co.Ltd. (Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко.Лтд.), Китай, РУ N ФСЗ 2009/03698 от 28.02.2022); В связи с этим, компании-производители инъекционных систем MEDRAL и АО "Байер" не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами MEDRAL, и , следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем MEDRAL для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования: указанные расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAL.
При этом, как утверждает Заказчик, согласно пп. "а" п.9 Правил государственной регистрации медицинских изделий в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом Заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
Изучив заявку ООО "Болюсмед" Комиссией Управления установлено, что участником предлагается к поставке: шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 200 мл, товарный знак отсутствует, Китай.
Таким образом, заявителем предложен к поставке товар не произведенный и не предусмотренный производителем Bayer.
Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий производителем MEDRAL Salient является Imaxeon PTY LTD.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссия Управления отмечает также, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, работам, услугам в том числе к гарантийному обслуживанию товара, являющихся значимыми для заказчика.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 отмечено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
На основании вышеизложенного, Заказчик описал закупаемый товар в соответствии с законодательством о контрактной системе ввиду наличия потребности в закупаемых товарах.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно признана несоответствующая заявка Заявителя.
В силу вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Что касается ходатайств от Заказчика и Заявителя, Комиссия Калмыцкого УФАС России не удовлетворяет ходатайство, в виду следующего.
Согласно ч.3 ст.106 Закона о контрактной системы, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Жалоба в УФАС по РК поступила через ЕИС 28.03.2022 года, пятый день для принятия решения по жалобе составляет 04.04.2022 года. Следовательно, удовлетворить оба ходатайства не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Болюсмед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 апреля 2022 г. N 008/06/69-59/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022