Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ООО "Гринфокс" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на оказание услуг по вывозу и утилизации и (или) обезвреживанию и (или) обработке фильтрата полигона ТКО "Вальцово" (извещение N 0848600008922000012) (далее - Аукцион),в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.01.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 751 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.02.2022;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 4 заявки от участников закупки;
6) по результатам Аукциона заключен контракт от 22.02.2022 N 3504506646622000004 на сумму 20 148 155,00 рублей.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком размещен проект контракта без публикации протокола подведения итогов, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено что протокол подведения итогов Аукциона размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.02.2022, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно признана победителем заявка N 111349492 в следствии отсутствия у победителя действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса. Победитель имеет действующую лицензию только на транспортировку отхода 7 39 101 12 39 4 - фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о наличии копии действующей лицензии на основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности". Обязательное наличие IV класса опасности в части сбора, транспортирования, утилизации и (или) обезвреживания и (или) обработки отходов.
При этом, в составе заявки победитель приложил копию действующей лицензии.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является: "Оказание услуг по вывозу и утилизации и (или) обезвреживанию и (или) обработке фильтрата полигона ТКО "Вальцово".
Однако в извещении о проведении Аукциона и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не установлено требований о наличии лицензии по конкретным видам деятельности, что противоречит требованиям Закона о контрактной системы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования к участникам закупки, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать в действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 28.03.2022 N 04-07-6238эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2022 г. N 04-07-6238эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022