Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев представленное Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заявитель) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на расходы на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Обеспечение функционирования объектов АСУДД (лот 34) с ООО "Спецтехсервис",
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам Заявителем объявлен открытый электронный аукцион на Расходы на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Обеспечение функционирования объектов АСУДД (лот 34) (извещение N 0348100042422000014) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 686 685 651,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в Аукционе от 16.03.2022 N NИЭА1 до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре подана одна зявка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на расходы на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Обеспечение функционирования объектов АСУДД с единственным поставщиком - ООО "Спецтехсервис".
К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО "Спецтехсервис" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации об Аукционе, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно по цене 686685651,00 рублей.
Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения исполнителя законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Приложением N 2 "Требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, поставляемых при оказании услуг" к Извещению о проведении аукциона установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, например, к таким товарам, как: "Видеокамера", "патч-корд волоконно-оптический".
Таким образом, учитывая, что Приложением N 2 к Извещению о проведении аукциона установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обеспечении функционирования объектов АСУДД, Заявителем неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе.
При этом, в извещении о проведении Аукциона не содержится указание на конкретное количество товара, необходимого к поставке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии Заявитель представил письменные объяснения, согласно которым он признает допущенное нарушение, однако к участию в Аукционе допущены все поданные заявки.
Таким образом, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.06.2020 N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" заключение государственного контракта на расходы на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Обеспечение функционирования объектов АСУДД с единственным поставщиком - ООО "Спецтехсервис", на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и по цене, предложенной ООО "Спецтехсервис", а именно 686685651,00 рублей.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 04.04.2022 N 050/06/99-11897/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2022 г. N 050/06/99-11897/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022