Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "МЕГУР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны образовательных учреждений Богородского городского округа (извещение N 0148200005422000116 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 01.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 365 955 072,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.03.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 4 заявки от участников закупки;
6) по результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ООО ЧОО "СПЕЦ-ГРУПП".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 1,40 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
1.1. Общая цена исполненных контрактов (договоров)
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111512640 |
3 054 887 708,00 |
406 023 893,03 |
5,85 |
2,34 |
111532646 |
797 400 875,20 |
597 384 200,08 |
11,27 |
4,51 |
111469837 |
4 810 453 471,93 |
200 015 680,00 |
0,00 |
0,00 |
111532641 |
3 866 760 061,27 |
3 724 489 724,53 |
100,00 |
40,00 |
1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров)
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111512640 |
31,00 |
9,00 |
0,00 |
0,00 |
111532646 |
882,00 |
852,00 |
100,00 |
40,00 |
111469837 |
294,00 |
31,00 |
2,61 |
1,04 |
111532641 |
359,00 |
342,00 |
39,50 |
15,80 |
1.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111512640 |
48 279 520,00 |
6,10 |
1,22 |
111532646 |
5 742 491,00 |
0,00 |
0,00 |
111469837 |
18 235 952,00 |
1,79 |
0,36 |
111532641 |
702 681 584,01 |
100,00 |
20,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "наличие у участников закупки опыта услуги связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров |
Подпункт "а" пункта 28 Положения Требования к документам для оценки показателя: Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг 1. исполненный договор (договоры), 2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки). |
Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Подпункт "а" пункта 28 Положения Требования к документам для оценки показателя: Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг 1. исполненный договор (договоры), 2. акт (акты) оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки). |
Детализирующий показатель: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
Подпункт "а" пункта 28 Положения Требования к документам для оценки показателя: Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг 1. исполненный договор (договоры), 2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки). |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участником закупки с идентификационным номером заявки 111469837 представлено 294 контракта на сумму 4 810 453 471,93 коп. Из них приняты к оценке 31 контракт на сумму 200 015 680,00 коп., 199 контрактов не предусматривали оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, а так же представлены 64 контракта с незавершенным сроком исполнения".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "МЕГУР" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 апреля 2022 г. N 050/06/105-11235/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022