Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории бывшего "Детского сада КГБ СССР" в границах ул. Генерала Шлыкова и Березовой аллеи г.о. Краснознаменск (извещение N 0148200005422000065 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.03.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
29.03.2022 в Управление поступил отзыв жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика (вх. от 29.03.2022 N 11713-ЭП/22).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 14.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 354 416 887,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.03.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводам обращения Заявителя, в сметном расчете ненадлежащим образом установлены работы и материалы, предусмотренные проектной документацией, размещенной на Официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В проектной документации установлено, в том числе следующее:
Ведомость малых архитектурных форм | ||||
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примечание |
51 |
|
Оборудование WORKOUT "Комплекс" |
2 |
"Феникс" арт. WRK11 |
Вместе с тем, в Локальном сметном расчете (СМЕТА) N 5-4, размещенном Заказчиком на Официальном сайте, установлено, в том числе следующее:
75 |
ПЗ п.N51 |
Оборудование WORKOUT "Комплекс" Артикул: WRK11 |
шт |
1 |
Кроме того, проектной документацией предусмотрены работы по установке конструкции "Велопрокат" и геотекстиля "Дорнит" в количестве 4773м2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 24.01.2022 NРИ1 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки указано, в том числе, следующее:
"Текст запроса:
Добрый день, Заказчик!
Прошу предоставить разъяснение по Извещению N 0148200005422000065.
Локальная смете N 5-4:
1) В проекте (раздел 2, ПЗУ, том 01, лист 15,16) оборудование WORKOUT "Комплекс" арт. WRK 11 - 2шт, в смете -1 шт.
2) В проекте (разделЗ, АР, том 02, лист 10) представлена конструкция "Велопрокат" -это два строительных контейнера из профилированного металла, витринным остеклением подъемом по металлической лестнице на второй этаж. В смете данный МАФ не просчитан.
Локальная смете N5-2:
1) П. 56-59 согласно наименованию подраздела, для толщины крошки резиновой 20 мм необходимо к материалам применить коэффициент равный 2. По факту, в смете применен коэф-т равный 1 (п. 57-59);
2) П. 72-75 согласно наименованию подраздела, для толщины крошки резиновой 110 мм необходимо к расценке применить коэффициент равный 5,5. По факту, в смете применен коэф-т равный 4,25 (и. 72).
3) Раздел 4, п. 78, 79, согласно проектным данным "Основные узлы сопряжения покрытий" лист 12, тип 4 покрытие из отсева, толщина песчаного основания 0,35-м, в смете рассчитана толщина 0,15-м. Следовательно, необходимо увеличить объем песка до величины равной (4773*0,35)=1670,55ivi3 (вместо 715,95-мЗ). Так же в смете не отражен геотекстиль Дорнит 4773м2.
Прошу предоставить разъяснение по несоответствию объемов работ, представленных в проектной документации и ведомостях объемов работ, с объемами, указанными в локально сметном расчете?
Ответ: Уважаемый Участник!
По Локальным сметам N 5-4, N 5-2:
По итогам проведения конкурса победителю будет направлен муниципальный контракт с приложенным откорректированным СПОЗУ (оборудование WORKOUT "Комплекс" арт. WRK 11 - 1шт.). Сметная цена и объемы верные.
Правильность применения коэффициентов подтверждена Заключением ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза". Смотреть раздел 2, ПЗУ, том 01, лист 17".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также размещенные Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части формирования сметной документации противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 9.1 проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму______ (_____) руб.__ ___ копеек__, определенную в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (что составляет _____% от начальной (максимальной) цены контракта), путем ___________, (независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ или внесения денежных средств на указанный Заказчиком в п. 31.3 информационной карты аукционной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику). Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяется в соответствии с требованиями с Закона N 44-ФЗ участником Закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия обеспечения (независимой гарантии) должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на 1 (один) месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона N44 -ФЗ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В разделе "Проект организации строительства" Проектной документации установлено, в том числе следующее:
Продолжительность строительства | ||||
NN п/п |
Наименование |
Ед. Изм. |
Количество |
Примечание |
1 |
Общая продолжительность строительства |
мес |
6 |
|
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Сроки выполнения работ: |
С даты заключения контракта и до 31.08.2022 (включительно) |
При этом, в соответствии с извещением о проведении Конкурса, Заказчиком установлено:
Дата и время окончания срока подачи заявок |
18.03.2022 10:00 |
Дата рассмотрения и оценки вторых частей частей заявок на участие в закупке |
23.03.2022 |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
24.03.2022 |
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 2 к проекту контракта содержатся следующие сведения о сроках выполнения отдельных этапов работ:
3. |
Наружное освещение (1.Земляные работы; 2.Кабельная трасса; 3.Прокладка кабеля;4. Монтаж опор освещения и светильников; 5.Электрощитовое оборудование ИОС1.С1; 6.Заземление ИОС1.С1) |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство общественной территории бывшего "Детского сада КГБ СССР" в границах ул. Генерала Шлыкова и Березовой аллеи г.о. Краснознаменск (Система электроснабжения и электроосвещения) Физический объем работ: согласно смете "4-1 Освещение" Срок начала передачи материалов, оборудования: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 01.04.2022 (МСК); Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 31.08.2022 (МСК); |
6. |
Проезды, тротуары, площадки ( 1.Покрытие из плит на тротуарах с возможностью проезда ТИП 1; 2.Покрытие из плит на тротуарах без возможности проезда ТИП 2; 3. Покрытие из каучуковой крошки на подложке из черной резиновой крошки ТИП 4; 4.Покрытие тиз гравийного отсева ТИП 4; 5. Покрытие из песка ТИП 5; 6.Асфальтобетонное покрытие тротуара ТИП 6;7. Покрытие теннисного корта ТИП 7; 8. Асфальтобетонное покрытие проезда ТИП 8; 9. Установка бортовых камней дорожных; 10.Установка бортовых камней садовых; 11.Установка деревянного борта; 12.Резка тротуарной плитки) |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство общественной территории бывшего "Детского сада КГБ СССР" в границах ул. Генерала Шлыкова и Березовой аллеи г.о. Краснознаменск (Искусственные сооружения (мосты, путепроводы, водопропускные трубы)) Физический объем работ: согласно смете "5-2 Проезды,тротуары, площадки" Срок начала передачи материалов, оборудования: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 15.03.2022 (МСК); Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 31.08.2022 (МСК); |
На основании изложенного, а также изучив положения документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 01.04.2022 N 050/06/99-10040/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 апреля 2022 г. N 050/06/99-10040/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022