Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ИП Павлова Фёдора Борисовича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения "Градостроительное управление" (далее - Заказчик) при проведении закупки на Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов, нуждающихся в ямочном ремонте асфальтового покрытия дворовых территорий (извещение N 0148300050421000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. Согласно доводу обращения, Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки размещения информации о заключенном контракте в реестре Контрактов.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
10.04.2021 Заказчик заключил контракт от 10.04.2021
N 3505001074021000026 (далее - Контракт).
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчик 15.04.2021 разместил копию заключенного Контракта, что не превышает регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения, Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки размещения информации об исполнении контракта в реестре Контрактов.
23.08.2021 Заказчик подписал акт выполненных работ от 02.08.2021
N 1 (далее - Контракт).
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчик 29.11.202 разместил копию подписанного акта выполненных работ, что превышает регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении Контракта на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при исполнении контракта.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, а также соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего финансового контроля.
В связи с чем, Управление не обладает полномочиями по контролю за исполнением государственных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 30.03.2022 050/06/99-3863/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2022 г. N 050/06/99-3863/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022