Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВЫСОТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнения работы по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ в МОУ Дедовская средняя общеобразовательная школа N1 (извещение N 0848300048222000126 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего неправомерные требования в извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 921 655,79 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.03.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению извещения о проведении Аукциона сформирована ненадлежащим образом, а именно товар "Извещатель ручной" относящийся к коду ОКПД 2: 26.30.50.121 подразделен на множество типов имеющих идентичные технические характеристики.
Аналогичным образом Заказчиком допущено нарушение в отношении иных товаров установленных в Форме требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкции по её заполнению извещения о проведении Аукциона.
Изучив Форму требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкцию по её заполнению извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) В Инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, при этом, если значения, указанные через "запятая", союза "и" содержат одновременно другие слова и символы, указанные в инструкции, то необходимо представить все значения, с учетом применения слов и символов, указанных в инструкции".
Изучив положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления подобным образом указанных положений Инструкции по заполнению заявки противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
"Символ "<", слова "менее", "ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ ">", слова "более", "выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Слова "не менее", "не должен быть менее", с учетом всех форм слов - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, или равный ему; Слова "не более", "не должен быть более", с учетом всех форм слов - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
Слова "Не выше", "не должен быть выше", "не превышает", "не должна превышать" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения, но не равный ему; Слова "Не ниже", "не должен быть ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом, если значения, указанные через "точка с запятой", союза "или" содержат одновременно другие слова и символы, указанные в инструкции, то необходимо представить одно из указанных значений или диапазонов значений, с учетом применения слов и символов, указанных в инструкции.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" или союза "или", "запятая" или "точка с запятой", союз "и" или "точка с запятой", "запятая", союза "и" или союза "или", "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" или союзом "или", при этом, если значения, указанные одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" или союза "или", "запятая" или "точка с запятой", союз "и" или "точка с запятой", "запятая", союза "и" или союза "или", "запятая", союза "и" содержат одновременно другие слова и символы, указанные в инструкции, то необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" или союзом "или", с учетом применения слов и символов, указанных в инструкции".
Изучив положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления подобным образом указанных положений Инструкции по заполнению заявки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Установлено. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением ПП РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе отсутствует требование о предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением ПП РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Форме требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению извещения о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товаров, в том числе для товаров "Громкоговоритель потолочный".
На заседании Комиссии установлено, что Локальной смете извещения о проведении Аукциона отсутствует информация о необходимом количестве товара "Громкоговоритель потолочный".
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления требований к вышеуказанным товарам вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЫСОТА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 01.04.2022 N 050/06/105-11258/2022.
4. Материалы дела от 04.04.2022 N 050/06/105-11678/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 01.04.2022 N 050/06/105-11258/2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2022 г. N 050/06/105-11742/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022