Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев представленное Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "Первомайский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу (далее - Заявитель) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание автомобильной и специальной техники с единственным поставщиком с ООО Фирма "Геркон",
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам Заявителем объявлен открытый аукцион в электронной форме на техническое обслуживание автомобильной и специальной техники (извещение N 0348100034622000011) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 188 100,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок от 25.03.2022 N ИЭА1, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому обеспечению занятий по огневой подготовке с единственным поставщиком - ООО Фирма "Геркон".
К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО Фирма "Геркон" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации об Аукционе, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно по цене 188 100,00 рублей.
Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения исполнителя законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является техническое обслуживание автомобильной и специальной техники с начальной максимальной ценой контракта 188 100,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены
Вместе с тем, согласно пункту "н" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о наличии действующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 статьи 12 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) с разрешением на осуществление следующих видов деятельности: сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, что не соответствует объекту закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования к участникам закупки, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлена краткая характеристика оказываемых услуг:
Проведение очередного технического обслуживания (ТО), перечень услуг согласно Приложения N1;
Оказание услуг по ремонту необходимо проводить после проведения полной диагностики автомобилей.
Предоставление услуги эвакуации легкового автотранспорта, в том числе с применением манипуляторов;
Поставка запасных частей, узлов, агрегатов, расходных материалов, эксплуатационных жидкостей;
Предоставление актов технического состояния автотранспорта по запросу Государственного заказчика.
Вместе с тем, Заказчиком не определен объем оказываемых услуг, что не соответствует пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.06.2020 N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Первомайский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу заключение государственного контракта на техническое обслуживание автомобильной и специальной техники с единственным поставщиком - ООО Фирма "Геркон", в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Первомайский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.04.2022 N 050/06/99-11896/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2022 г. N 050/06/99-11896/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022