Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в заседании Комиссии:
от государственного заказчика - "..." (далее государственный заказчик, Заявитель):
- "...", действующий на основании доверенности от 17.03.2022 года N 4;
рассмотрев обращение (вх. N 1081 от 17.03.2022 г., дополнительные документы вх. N 1102 от 18.03.2022 г., N 1147 от 22.03.2022 года) "..." о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося закрытого аукциона в электронной форме N 0112400000122000008 "Капитальный ремонт трансформаторной подстанции",
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 (далее Правила), в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 23.03.2022 года N 80 в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) назначено проведение внеплановой документарной проверки закрытого электронного аукциона N 0112400000122000008.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика направлено уведомление о месте и времени рассмотрения обращения.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в обращении о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/93-04/2022, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проведя внеплановую документарную проверку закрытого электронного аукциона N 0112400000122000008 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Государственным заказчиком - "..." 25.02.2022 года в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ" размещено приглашение принять участие в закрытом электронном аукционе N 0112400000122000008 "Капитальный ремонт трансформаторной подстанции", начальная (максимальная) цена контракта: 3 096 324,60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона N 0112400000122000008-2 от 14.03.2022 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в закрытом электронном аукционе была подана одна заявка, признанная аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
17.03.2021 года (вх. N 1081) "..." обратилось в адрес Тывинского УФАС России с заявлением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем "..." (далее ИП "...").
К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ИП "..." требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также согласие ИП "..." заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту трансформаторной подстанции "..." на условиях, указанных в приглашении принять участие в закрытом электронном аукционе и документации закрытого электронного аукциона N 0112400000122000008, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в приглашении принять участие в закрытом электронном аукционе N 0112400000122000008, а также документы, подтверждающие соответствие единственного поставщика требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
В силу пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 установлен предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно 1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), 2 и 3 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
В ходе рассмотрения обращения "..." оснований для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных пунктом 13 Правил, не установлено.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно заявке на закупку путем проведения закрытого аукциона в электронной форме N 0112400000122000008 установлен следующий порядок оплаты оказанных услуг, а именно оказания услуг, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, при наличии у Заказчика предельных объемов финансирования, на основании выставленного и надлежаще оформленного счета, акта приема оказанных услуг и счет-фактуры, актов формы КС-2, КС-3 в течение 30 (двадцати) рабочих дней с даты предоставления Исполнителем Заказчику подписанного и заверенного печатью Исполнителя акта приема оказанных услуги, счета и счет-фактуры.
При этом, в пункте 3.12. проекта контракта документации закрытого аукциона N 0112400000122000008 установлено, что расчеты за выполненные Работы производятся путем перечисления Заказчиком безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты подписания отчетов по формам КС-2 и КС-3. Оплата производится с лицевого счета Заказчика, открытых в УФК по Республике Тыва.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в документации закрытого аукциона N 0112400000122000008, государственным заказчиком установлена противоречивая информация в отношении срока оплаты выполненных работ.
На основании изложенного, государственным заказчиком - "..." нарушена часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении закрытого аукциона в электронной форме N 0112400000122000008 и проекте контракта противоречивой информации в отношении срока оплаты выполненных работ.
Указанные действия государственного заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Изучив извещение закрытого аукциона N 0112400000122000008 и проект государственного контракта, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в рассматриваемом проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком не установлено.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - "..." установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации закрытого аукциона N 0112400000122000008 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Согласовать "..." заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту трансформаторной подстанции "...", расположенного по адресу Республика Тыва г. Кызыл ул. Западная д. 6 с индивидуальным предпринимателем "..." на условиях, указанных в приглашении принять участие в закупке N 0112400000122000008 и документации закрытого аукциона N 0112400000122000008 и по цене не превышающую начальную (максимальную) цена государственного контракта, предусмотренную приглашением принять участие в закупке N 0112400000122000008 и документацией закрытого аукциона N 0112400000122000008.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в действиях государственного заказчика - "..." установить нарушения:
2.1. части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении закрытого аукциона в электронной форме N 0112400000122000008 и проекте контракта противоречивой информации в отношении срока оплаты выполненных работ;
2.2. пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
3. Выдать государственному заказчику - "..." предписание об устранении выявленных нарушений.
Председательствующий Комиссии "..."
Члены Комиссии: "..."
"..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 апреля 2022 г. N 017/06/93-04/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022