Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в Заседании Комиссии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" (далее - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва):
- "...", действующий на основании доверенности от 21.10.2020 года N 18/3/3-3571,
проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100007022000002 на основании поступившей информации (вх. N 1172 от 23.03.2022 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100007022000002 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания", приказа Тывинского УФАС России от 25.03.2022 года N 84 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100007022000002 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания".
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения государственным заказчиком в извещении электронного аукциона N 0312100007022000002 установлены противоречивые требования в отношении количества необходимых товаров, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что потребностью заказчика является количество товаров, указанное в обосновании начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0312100007022000002.
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии Тывинского УФАС России, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100007022000002 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания", приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.03.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100007022000002 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания", начальная (максимальная) цена контракта: 502 339,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100007022000002 от 18.03.2022 года комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь статьей 43 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию и документы единственной заявки, поданной на участие в закупке, приняла решение о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0312100007022000002 на основании протокола подведения итогов от 18.03.2022 года победителем настоящей закупки признан единственный участник закупки N 111536517.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к количеству и характеристикам товара установлены в описании объекта закупки (техническом задании) извещения об электронном аукционе N 0312100007022000002.
Так, в техническом задании извещения в отношении необходимого государственному заказчику количества товаров установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара, ОКГ1Д2: |
Единица измерения |
Количеств 0, |
1 |
Радиатор биметаллический (ОКПД2: 25.21.11.130) |
Штук |
67 |
2 |
Универсальный монтажный комплект для биметаллических и алюминиевых радиаторов. (ОКПД2 25.92.13.000) |
Штук |
70 |
3 |
Муфта комбинированная с внутренней резьбой Д25 L |
Штук |
20 |
4 |
Муфта комбинированная с наружной резьбой Д25 |
штук |
120 |
5 |
Муфта комбинированная (Американка) с внутренней резьбой Д40 |
штук |
4 |
6 |
Тройник полипропиленовый под сварку белый Д25*25*25 |
Штук |
100 |
7 |
Тройник полипропиленовый переходной под сварку белый Д40*25*40 (ОКПД2 22.21.29) |
Штук |
40 |
8 |
Муфта полипропиленовая соединительная Д25 (ОКПД2 22.21.29) |
Штук |
40 |
9 |
Муфта полипропиленовая соединительная Д40 (ОКПД2 22.21.29) |
Штук |
23 |
10 |
Угольник полипропиленовый 90 градусов Д25 (ОКПД2 22.21.29) |
штук |
21 |
11 |
Угольник полипропиленовый 90 градусов Д25 (ОКПД2 22.21.29) |
штук |
1 |
12 |
Заглушка полипропиленовая Д40 |
штук |
4 |
13 |
Труба полипропиленовая Д25 стекловолокно (ОКПД2 22.21.21.129) |
метр |
320 |
14 |
Труба полипропиленовая Д40 стекловолокно (ОКПД2 22.21.21.129) |
метр |
93 |
При этом, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и приложения к проекту контракта извещения электронного аукциона N 0312100007022000002 государственным заказчиком установлены требования к количеству поставляемого товара противоречащего техническому заданию, а именно:
N п/п |
Наименование товара, ОКГ1Д2: |
Единица измерения |
Количеств 0, |
1 |
Радиатор биметаллический (ОКПД2: 25.21.11.130) |
Штук |
53 |
2 |
Универсальный монтажный комплект для биметаллических и алюминиевых радиаторов. (ОКПД2 25.92.13.000) |
Штук |
53 |
3 |
Муфта комбинированная с внутренней резьбой Д25 L |
Штук |
20 |
4 |
Муфта комбинированная с наружной резьбой Д25 |
штук |
106 |
5 |
Муфта комбинированная (Американка) с внутренней резьбой Д40 |
штук |
5 |
6 |
Тройник полипропиленовый под сварку белый Д25*25*25 |
Штук |
100 |
7 |
Тройник полипропиленовый переходной под сварку белый Д40*25*40 (ОКПД2 22.21.29) |
Штук |
41 |
8 |
Муфта полипропиленовая соединительная Д25 (ОКПД2 22.21.29) |
Штук |
40 |
9 |
Муфта полипропиленовая соединительная Д40 (ОКПД2 22.21.29) |
Штук |
23 |
10 |
Угольник полипропиленовый 90 градусов Д25 (ОКПД2 22.21.29) |
штук |
20 |
11 |
Угольник полипропиленовый 90 градусов Д25 (ОКПД2 22.21.29) |
штук |
1 |
12 |
Заглушка полипропиленовая Д40 |
штук |
4 |
13 |
Труба полипропиленовая Д25 стекловолокно (ОКПД2 22.21.21.129) |
метр |
320 |
14 |
Труба полипропиленовая Д40 стекловолокно (ОКПД2 22.21.21.129) |
метр |
96 |
При таких обстоятельствах, государственный заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0312100007022000002, в котором указаны противоречивые требования в отношении количества необходимых заказчику товаров.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер в отношении количества закупаемого товара.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив единственную заявку участника закупки N 111536517, установила, что победителем предложены товары в количестве, соответствующем обоснованию начальной (максимальной) цены контракта извещения электронного аукциона N 0312100007022000002.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что верное количество товаров указаны в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и приложении к проекту контракта извещения электронного аукциона N 0312100007022000002. При этом, участником закупки N 111536517 предложено то количество товаров, которые необходимы заказчику.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных государственным заказчиком - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 35 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Как было установлено выше Комиссией Тывинского УФАС России, участник закупки N 111536517 (ООО "Светоч") (согласно протоколу подведения итогов N 0312100007022000002 от 18.03.2022 года победитель указанного аукциона) предложил к поставке товары, соответствующие по характеристикам и количеству, требуемым государственным заказчиком.
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона N 0312100007022000002, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение электронного аукциона N 0312100007022000002.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер в отношении количества закупаемого товара.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона N 0312100007022000002 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" не выдавать.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 апреля 2022 г. N 017/06/99-12/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022