Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в Заседании Комиссии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" (далее - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва):
- "...", действующий на основании доверенности от 21.10.2020 года N 18/3/3-3571,
проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100007022000003 на основании поступившей информации (вх. N 1173 от 23.03.2022 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100007022000003 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания", приказа Тывинского УФАС России от 25.03.2022 года N 85 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100007022000003 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания".
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения государственным заказчиком в извещении электронного аукциона N 0312100007022000003 установлены противоречивые требования в отношении количества необходимых товаров, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснила, что ошибочно направила в адрес Тывинского УФАС России обращение о допущенных нарушениях.
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии Тывинского УФАС России, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100007022000003 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания", приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.03.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100007022000003 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания", начальная (максимальная) цена контракта: 46 012,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100007022000003 от 17.03.2022 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение, поданное участником закупки |
Вид аукциона |
1 |
111533804 |
36 579,54 руб. |
понижение |
2 |
111532266 |
36 809,60 руб. |
понижение |
3 |
111507345 |
46 012,00 руб. |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100007022000003 от 21.03.2022 года комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь статьей 43 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки участников закупки и приняла решение об отклонении заявки участника закупки N 111507345 по основанию: "В заявке на участие вместо кранов указаны окна пластиковые". При этом, заявки участников закупки N 111533804 и N 111532266 признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона N 0312100007022000003 и законодательству о контрактной системе
По итогам электронного аукциона N 0312100007022000003 на основании протокола подведения итогов от 21.03.2022 года победителем настоящей закупки признан участник закупки N 111533804.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к количеству и характеристикам товара установлены в описании объекта закупки (техническом задании) извещения об электронном аукционе N 0312100007022000003.
Так, в техническом задании извещения в отношении необходимого государственному заказчику количества товаров установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара, ОКГ1Д2: |
Единица измерения |
Количеств 0, |
1 |
Кран полипропиленовый шаровый Д25 |
Штук |
123 |
2 |
Кран полипропиленовый шаровый Д10 |
Штук |
5 |
3 |
Автоматический воздухоотводчик прямой Д25 |
Штук |
20 |
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и в приложении к проекту контракта извещения электронного аукциона N 0312100007022000003 государственным заказчиком установлены те же требования к количеству поставляемого товара, что и в техническом задании.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Установить отсутствие при проведении электронного аукциона N 0312100007022000003 "Поставка строительных материалов для капитального ремонта системы отопления административного здания" нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 апреля 2022 г. N 017/06/99-13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022