Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии от государственного заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва:
- "_" действующий на основании доверенности от 14.03.2021 года N 4,
рассмотрев обращение (вх. N 1127 от 21.03.2022 года) "_" о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося закрытого электронного аукциона N "_" "_",
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 (далее Правила), в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 23.03.2022 года N 81 в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) назначено проведение внеплановой документарной проверки закрытого электронного аукциона N "_".
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика направлено уведомление о месте и времени рассмотрения обращения.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в обращении о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/93-05/2022, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, проведя внеплановую документарную проверку закрытого электронного аукциона N "_" Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва 12.03.2022 года в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ" размещено приглашение принять участие в закрытом электронном аукционе N "_" "_", начальная (максимальная) цена контракта: 1 250 977,74 рублей.
Согласно протоколу N "_" от 14.03.2022 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в закрытом электронном аукционе не было подано ни одного запроса в связи с чем на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе закрытый электронный аукцион N "_" признан не состоявшимся.
21.03.2022 года (вх. N 1127) Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва обратилось в адрес Тывинского УФАС России с заявлением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем "_" ИНН: "_" (далее ИП "_").
К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ИП "_" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также согласие ИП "_" заключить государственный контракт на "_" на условиях, указанных в приглашении принять участие в закрытом электронном аукционе и документации закрытого электронного аукциона N "_", и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в приглашении принять участие в закрытом электронном аукционе N "_", а также документы, подтверждающие соответствие единственного поставщика требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
В силу пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 установлен предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно 1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), 2 и 3 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
В ходе рассмотрения обращения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва оснований для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных пунктом 13 Правил, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Согласовать "_" заключение государственного контракта на "_", адрес поставки: "_" с индивидуальным предпринимателем "_" (ИНН: "_") на условиях, указанных в приглашении принять участие в закупке N "_" и документации электронного аукциона N "_" и по цене не превышающую начальную (максимальную) цена государственного контракта, предусмотренную приглашением принять участие в закупке N "_" и документацией электронного аукциона N "_".
2. "_" в течение 3-х рабочих дней со дня заключения государственного контракта с индивидуальным предпринимателем "_" (ИНН: "_") представить в адрес Тывинского УФАС России надлежащим образом заверенную его копию.
Председательствующий Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 апреля 2022 г. N 017/06/93-05/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022