Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;
Бунтышева М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью "Частное агентство занятости" на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению вспомогательного персонала (номер извещения 0194200000522000828),
в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России заявление Общества с ограниченной ответственностью "Частное агентство занятости" на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению вспомогательного персонала, на начальную (максимальную) цену контракта 1 551 495,96 рублей (номер извещения 0194200000522000828) (далее - Электронный аукцион), выразившиеся в нарушении требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), в части нарушения правил описания объекта закупки.
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из заявления следует, что "В нарушение требования законодательства о закупке заказчиком ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту" "Оказание услуг по предоставлению вспомогательного персонала" способом проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0194200000522000828) допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
В части V в проекте контракта документации выявлены несоответствия в пункте "Режим работы" с частью III- описание объекта закупки , где в графе 1 таблицы 3 "функции и работы" написано , что указанные работы выполняются в рабочие дни два раза в день, а в выходные и праздничные дни один раз в день.
Режим работы: Ежедневно (пон.- пятн.) с 9-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч. Режим работы: Ежедневно с 9-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч.. Суббота, воскресенье с 09-00 ч. до 13-00 ч.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар (выполнить работы), соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать заявление Общества с ограниченной ответственностью "Частное агентство занятости" на неправомерные, по мнению заявителя, действия Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению вспомогательного персонала, на начальную (максимальную) цену контракта 1 551 495,96 рублей (номер извещения 0194200000522000828) - необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: У.В. Исаев
М.А. Бунтышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 апреля 2022 г. N 020/06/33-20/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022