Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов: - ГБУЗ РК "Симферопольская городская клиническая больница N7 (далее - Заказчик) - представители по доверенности; - ИП Шиков Слав Маринов (далее - Заявитель) - представитель по доверенности, - ООО "А-СТОР" (далее - Заинтересованное лицо) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка респираторов" (извещение N 0375200002022000044) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку ООО "А-Стор" соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0375200002022000044 от 25.03.2022 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0375200002022000044 участника с идентификационным номером 5, предложившего цену контракта 410 479,82 руб.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию поставке подлежит товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Показатели соответствия КТРУ или обоснование необходимости использования дополнительной информации |
1 |
Респиратор 32.99.11.120-00000003 |
Тип респиратора по способу защиты |
Фильтрующий |
Описание в соответствии с КТРУ |
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха |
Противоаэрозольный (Противопылевой) |
Описание в соответствии с КТРУ |
||
Клапан выдоха |
наличие |
обоснование - раздел 4 |
||
Фильтрующая эффективность СИЗод в соответствии с классификацией |
высокая не менее FFP3 |
обоснование - раздел 5 |
||
Остаточный срок год на момент фактической поставки товара |
не менее 12 месяцев |
|
В соответствии с пунктом 2.3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению Извещения:
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
- копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара, выданного в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или информация о номере действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара; |
Согласно спецификации проекта контракта победителем предложен к поставке товар - маска медицинская одноразовая по ТУ 32.50.50-008-0182609432-2021.
В жалобе Заявитель указывает следующее: "_ Вместе с тем, в описании объекта закупки заказчик указывал наименование требуемого товара - "Респиратор 32.99.11.120-00000003".
Таким образом, наименование товара, предложенного к поставке в заявке ООО "А-Стор", не соответствует ни наименованию медицинского изделия, которое требовал заказчик, ни наименованию, которое указано в регистрационном удостоверении, предоставленном участником закупки.
Медицинские маски и респираторы являются разными медицинскими изделиями, на них установлены разные стандарты (ГОСТ Р 58396-2019 и ГОСТ 12.4.294-2015 соответственно) и разные технические условия.
Подача заявки с предложением товара "Маска медицинская одноразовая по ТУ32.50.50-008-0182609432-2021" является попыткой ввести заказчика в заблуждение и поставить товар, не соответствующий аукционной документации.
Заявка ООО "А-Стор" допускает двусмысленные толкования по товару, что не соответствует требованиям аукционной документации. Такая заявка подлежала отклонению, поскольку не соответствует требованию подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также заявка ООО "А-Стор" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416), поскольку наименование предлагаемого товара не соответствует наименованию товара по регистрационному удостоверению.
Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах (Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 308-КГ18-24520 по делу N А53-3103/2018, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.10.2018 N Ф08-8566/2018 по делу N А53-3103/2018) и решениях антимонопольных органов (см. напр., решение УФАС по Ростовской области по делу N 061/06/69-1693/2021 от 13.10.2021 г., решения ФАС России по делам N 061/06/69-1543/2021, N 061/06/69-1553/2021 от 28.05.2021 г.)".
Комиссией в ходе заседания установлено, что в составе заявки на участие победителем было приложено регистрационное удостоверение на товар, предлагаемый к поставке (РУ N РЗН 2021/15451 от 04.10.2021 года производителя ИП Громов А.С., Россия), а также сертификат соответствия N РОСС RU.НВ61.Н17130 со сроком действия с 09.12.2020 по 08.12.2023.
Указанное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Маска медицинская одноразовая по ТУ 32.50.50-008-0182609432-2021". Согласно приложению, к указанному регистрационному удостоверению "Маска медицинская одноразовая по ТУ 32.50.50-008-0182609432-2021" может быть исполнена в нескольких вариантах, в том числе: 9. Маска-респиратор медицинская фильтрующая Guard - 3 класс защиты (FFP3), с клапаном.
Победителем при подаче заявки был предложен товар со следующими характеристиками:
Респиратор 32.99.11.120-00000003 |
Тип респиратора по способу защиты |
Фильтрующий |
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха |
Противоаэрозольный (Противопылевой) |
|
Клапан выдоха |
наличие |
|
Фильтрующая эффективность СИЗод в соответствии с классификацией |
высокая FFP3 |
|
Остаточный срок год на момент фактической поставки товара |
12 месяцев |
Наименование в соответствии с РУ: Маска медицинская одноразовая по ТУ32.50.50-008-0182609432-2021 в вариантах исполнения Маска-респиратор медицинская фильтрующая Guard - 3 класс защиты (FFP3), с клапаном.
Таким образом, указанные характеристики в заявке соответствуют указанным в предоставленном победителем регистрационном удостоверении по основным показателям (тип респиратора по способу защиты, класс эффективности защиты, тип изделия, материал, присутствие клапана выдоха), а также требованиям Технического задания, в связи с чем действия Комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "А-СТОР" соответствующей требованиям Извещения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе не содержат требования об указании наименовании товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
Также, регистрационное удостоверение на медицинское изделие может не содержать исчерпывающий перечень функциональных (потребительских) свойств товара в случае не предоставления таких сведений производителем при регистрации медицинского изделия.
Следовательно, несоответствие наименования товара, указанного в регистрационном удостоверении, наименованию товара в извещении о закупке не может являться основанием для признания заявки несоответствующей в случае, если характеристики товара соответствуют требованиям к конкретным показателям товара, установленным в извещении о закупке.
Доводы жалобы о несоответствии заявки ООО "А-Стор" требованиям извещения и Закона о контрактной системе, являются необоснованными.
Относительно доводов заявителя о том, что медицинские маски и респираторы являются разными медицинскими изделиями, на них установлены разные стандарты (ГОСТ Р 58396-2019 и ГОСТ 12.4.294-2015 соответственно) и разные технические условия, следует отметить следующее.
В соответствии с наименованием закупаемой продукции при описании объекта закупки применены характеристики из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) по позиции 32.99.11.120-00000003 "Респиратор", которая в описании содержит, в том числе следующие характеристики товара: "Класс защиты фильтра респиратора", "Класс эффективности защиты".
Таким образом, характеристики "Класс защиты фильтра респиратора", "Класс эффективности защиты" установлены в соответствии с описанием позиции КТРУ.
ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+A1:2009) "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.06.2015 N 744-ст) (далее - ГОСТ 12.4.294-2015) распространяет свое действие на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей.
В соответствии с разделом 5 ГОСТ 12.4.294-2015 фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей подразделяют на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначают:
- FFP1 - низкая эффективность;
- FFP2 - средняя эффективность;
- FFP3 - высокая эффективность.
В соответствии с областью применения (пункт 1 ГОСТ 12.4.294-2015) настоящий стандарт не распространяется на следующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД):
- пожарные;
- военные;
- авиационные;
- для подводных работ.
ГОСТ 12.4.294.2015 не содержит медицинские СИЗОД в числе исключений, на которые его действия не распространяется, как например ГОСТ 12.4.296-2015. "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Респираторы фильтрующие. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2015 N 788-ст), в котором прямо прописано, что настоящий стандарт не распространяется на следующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД):
- пожарные;
- военные;
- медицинские;
- авиационные;
- гражданские респираторы.
Таким образом, область применения ГОСТ 12.4.294-2015 не исключает его применение в отношении медицинских изделий, доводы жалобы в этой части являются необоснованными.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 17 заявок, которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 апреля 2022 г. N 082/06/106-425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022