На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчика, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей МКУ "Управление капитального строительства г. Орла" Костикова А.С., Поздняковой Е.А., Администрации города Орла Дерябкиной Т.Ю., представители АО "ЭТС", Коновалова Игоря Викторовича на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Коновалова Игоря Викторовича (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства г. Орла" (далее - Заказчик), Администрации города Орла (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014622000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении вида работ "ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 28.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.04.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 625 586 878,82 руб.;
4) источник финансирования - бюджет города Орла, КБК - 8880409283R153890414, 8880409283R153890414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.02.2022;
6) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении вида работ "ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В силу положений статьи 42 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:
- "реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта культурного наследия "Красный мост" в г. Орле.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона, требуется выполнение работ по реставрации, консервации и воссозданию архитектурных элементов объекта культурного наследия "Красный мост" в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении вида работ "ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" Заказчиком не устанавливались, поскольку объектом закупки не предусмотрено выполнение таких работ.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил в составе обращения доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии от 10.03.2022 по делу N П-78/22 (далее - Решение) в результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации по осуществлению взносов такого участника в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении проектной документации без сводного сметного расчета.
На основании Решения Комиссией принято решение:
- предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие;
- передать материалы от 10.03.2022 по делу N П-78/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Комиссией установлено, что 18.02.2022, в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся, в отношении объекта закупки Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - 0154300014622000077) далее - Аукцион 1). Аукцион 1 признан несостоявшимся ввиду того, что на участие в Аукционе 1 подана одна заявка, признанная Аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона 1.
04.03.2022 в связи с тем, что Аукцион 1 признан несостоявшимся, в отношении объекта закупки Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - 0154300014622000152) (далее - Аукцион 2). Аукцион 2 признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе 2 подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона 2. По результатам проведения Аукциона 2 Заказчиком 28.03.2022 заключен муниципальный контракт N 07/22.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку по результат Аукциона 2 заключен контракт.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.03.2022 по делу N П-78/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2022 г. N 22/44/99/132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022