рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ЧУ МОССК ДОСААФ РОССИИ МО (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Мурманской таможней (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по огневой подготовке в тире (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0349100003822000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 197 333, 33 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК 15301063941590049244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.03.2022;
6) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 197 333, 33 руб.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения. При этом такой участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий, в одном или нескольких случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии со сведениями ЕИС проект государственного контракта размещен и направлен в адрес Заявителя Заказчиком 23.03.2022, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта, либо направления протокола разногласий Заявителем - 28.03.2022.
При этом в срок, установленный частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заявителем 23.03.2022 направлен протокол разногласий, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта до 25.03.2022 23:59. Вместе с тем в указанный срок Заявителем проект государственного контракта не подписан.
Заказчиком 26.03.2022 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2022 N ППУ1.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя 25.03.2022 отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки в период подписания контракта программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, в указанный период Заявителем попыток входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Кроме того, указанные действия подтверждаются сведениями специализированного государственного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧУ МОССК ДОСААФ РОССИИ МО необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2022 г. N 28/06/105-989/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022