Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев обращение, направленное Арбитражным судом города
Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Мезенцевой Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ИП Мезенцевой Т.А. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 06.04.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.04.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Мезенцевой Т.А. от заключения государственного контракта на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 28.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку этикеток самоклеящихся для нужд Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (номер извещения в ЕИС - 0172100006822000004) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 105 000 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в статье 51 Закона о контрольной системе участник закупки,с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 N ИЭА1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана единственная заявка, признанная соответствующей условиям извещения о проведении Аукциона, в связи с чем принято решение заключить государственный контракт с ИП Мезенцевой Т.А.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 15.03.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок подписания ИП Мезенцевой Т.А. проекта государственного контракта - 22.03.2022.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено,что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Поскольку закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций на основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП Мезенцева Т.А. освобождена от предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 21.03.2022
ИП Мезенцевой Т.А. направлены Заказчику следующие документы:
- подписанный проект государственного контракта;
- реестровые номера контрактов 0372100049620002156, 0372200186921000106, 0373200067020000561 в соответствии с требованиями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что согласно сведениям ЕИС контракты с реестровыми номерами 0372200186921000106, 0372100049620002156 исполнены с применением к ИП Мезенцевой Т.А. пеней за просрочку исполнения обязательств по контрактам в размерах 26,11 рублей и 350,20 рублей соответственно. Следовательно, данные государственные контракты не могут быть приняты Заказчиком в качестве подтверждения исполнения контракта.
На основании изложенного Заказчиком размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 24.03.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ИП Мезенцева Т.А на заседании Комиссии пояснила, что в связи с технической ошибкой в ходе подтверждения добросовестности ошибочно указаны реестровые номера государственных контрактов 0372200186921000106, 0372100049620002156.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, содержится информация о контрактах, исполненных без штрафов, в том числе: контракты с реестровыми номерами 1770101081020000037, 2720300024921000706, 1770101081022000007, 2780207221021000130.
Кроме того, Заказчик не настаивает на включении информации об ИП Мезенцевой Т.А. в Реестр.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация об ИП Мезенцевой Т.А. не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Мезенцевой Т.А. (ИНН: 781415069918), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2022 г. N 22/44/104/117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022