рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "НОЙ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКДОУ Перемышльский детский сад "Радуга" (далее - Заказчик), аукционная комиссия Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Администрацией (исполнительно - распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение "капитального ремонта здания МКДОУ Перемышльский детский сад "Радуга", Калужская область, Перемышльский район, с. Перемышль, ул. Красный Октябрь, д. 12" (Реестровый номер: 13Э-11/22сб) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0137300007522000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителю на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 489 888, 97 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Калужской области и бюджет муниципального района "Перемышльский район";
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2022;
6) на участие в Аукционе подана 6 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.02.2022.
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Мастерпром" с минимальным предложением о цене контракта в размере 12 862 112, 58 рублей.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронной процедуры, а также надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителю на участие в Аукционе.
Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2022 в 11:00.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810601000043375, открытый в банке ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки с 13.02.2022 18:00 до 14.02.2022 00:30 произошел технический сбой, в связи с чем, Оператором электронной площадки не направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки, в связи с чем заявка Заявителя возвращена в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 24.02.2022 по делу N 22/44/99/52 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2022 г. N 22/44/99/52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022