рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Толекова Р.О. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию (техническому обслуживанию) сетей и пунктов питания наружного освещения, находящихся на территории Верещагинского городского округа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156600014722000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 967 241 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Верещагинского городского округа Пермского края, КБК 30005030910209020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 30.03.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Сервис-Строй" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 995 266, 91 рублей.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений допускается независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Пунктом 4 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям статьи 49 Закона о контрактной системе. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в случае если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
Согласно протоколу проведения Аукциона дата и время подачи ценовых предложений - 30.03.2022 в период с 10:00 до 10:09 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 30.03.2022 при попытке подать очередное предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, кроме того, Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение участника с идентификационным номером закупки заявки "2".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 30.03.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, успешно подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, Оператор электронной площадки пояснил, что Заявителем подано ценовое предложение в 10:05:30 в размере 2 995 266,91 рублей, при этом участником закупки с идентификационным номером заявки "2" подано аналогичное ценовое предложение в 10:05:21, то есть на 9 секунд ранее Заявителя, в связи с чем согласно пункту 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе меньший порядковый номер присвоен участнику с идентификационным номером заявки "2", что также отражено в протоколе подачи ценовых предложений от 30.03.2022 N ЦПА1.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 30.03.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Толекова Р.О. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2022 г. N 28/06/105-1006/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022