рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Газовая промышленность" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление капитального строительства города Курска" (далее - Заказчик), ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта: "Ливневая канализация с очистными сооружениями для территории микрорайона N 2 комплексной застройки жилого района "Северный" г. Курска" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0844200000322000007) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом исполнившего предписание Курского УФАС России от 18.03.2022 по делу N 046/06/48-110/2022 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 17.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 126 252 027,70 рублей;
4) источник финансирования - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, КБК - 9290502100F150210414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.04.2022.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, поскольку Оператором электронной площадки неправомерно предоставлена возможность Заказчику внести изменения в извещение о проведении Конкурса.
Комиссией установлено, что 14.03.2022 в Курское УФАС России поступила жалоба ИП Летягина Ю.А. на действия (бездействие) Комиссии по осуществлению закупок при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой комиссией Курского УФАС России принято решение от 18.03.2022 по делу N 046/06/48-110/2022 (далее - Решение), согласно которому в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание, согласно которому Оператору электронной площадки необходимо вернуть заявки участников Конкурса, а также обеспечить возможность исполнения Предписания Заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки вернул заявки участников Конкурса, а также обеспечил возможность исполнения Предписания Заказчику.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Газовая промышленность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2022 г. N 28/06/105-995/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022