Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "РУССНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "РУССНАБ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта уклонения ООО "РУССНАБ" от заключения государственного контракта на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 21.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку костюмов зимних альпинистских, костюмов демисезонных альпинистских, жилетов альпинистских утепленных, для нужд МВД России в рамках государственного оборонного заказа 2022 года (номер извещения в ЕИС - 0373100016122000030) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 179 968,75 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в статье 51 Закона о контрольной системе участник закупки,с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 N ИЗК1 Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком принято решение заключить государственный контракт с ООО "РУССНАБ".
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 30.03.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставления обеспечения исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок подписания ООО "РУССНАБ" проекта государственного контракта, а также предоставления обеспечения исполнения государственного контракта - 31.03.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению проект государственного контракта ООО "РУССНАБ" в регламентированный срок не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено, в связи с чем Заказчиком 04.04.2022 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2022 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "РУССНАБ" на заседании Комиссии пояснил, что проект государственного контракта в регламентированный срок не подписан ввиду ошибочного исчисления ООО "РУССНАБ" сроков, установленных для совершения таких действий, в связи с чем подписать проект государственного контракта ООО "РУССНАБ" намеревалось в течение пяти рабочих дней.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в целях обеспечения исполнения контракта ООО "РУССНАБ" 04.04.2022 представлена Заказчику независимая гарантия N 19/1750-27208ЭГ-22 от 01.04.2022 в требуемом размере, а также в целях исполнения обязательств по государственному контракту приобретены ткани, что подтверждается договором поставки товара N УП-1465 от 31.03.2022.
Кроме того, представитель ООО "РУССНАБ" сообщил, что у ООО "РУССНАБ" отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта.
Дополнительно Комиссией установлено, что Заказчик не настаивает на включении информации об ООО "РУССНАБ" в Реестр.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО "РУССНАБ" осуществлялись действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения государственного контракта, информация об ООО "РУССНАБ" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "РУССНАБ" (ИНН: 5074073690), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2022 г. N 22/44/104/124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022