На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик), ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Оксалиплатин (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0853500000319006663) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки 01.04.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.04.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 516 300 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки,8 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 15.07.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона, 4 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Экомедика" (далее - Победитель);
10) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 07.08.2019 N 0853500000319006663 (реестровый номер ЕИС - 2561400657119000150) на сумму в размере 6 105 000 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя.
В соответствии с частью 24 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, признанную не соответствующей требованиям документации о закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 65 163 рубля.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810453000019084 в Банке ВТБ (ПАО) (далее - Банк).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2019
N 0853500000319006663-2-1 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"на основании постановления Правительства N 1289 от 30.11.2015, п. 22 раздела II документации об аукционе в электронной форме: несоответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации (несоответствие ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289)".
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что на момент подачи обращения в ФАС России денежные средства заблокированы на специальном счете Заявителя в двойном размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 17.07.2019 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о необходимости разблокировки денежных средств, внесенных Заявителем на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и материалы, согласно которым ответ от Банка о разблокировке денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе получен 17.07.2019.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не разблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Джодас Экспоим" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2022 г. N П-119/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022