рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Октябрьского территориального округа Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Заказчик), Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работы по своду и кронированию деревьев на территории общего пользования в Октябрьском территориальном округе городского округа "Город Архангельск" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0124300021022000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 руб.;
4) источник финансирования - средства, предусмотренные в городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы в рамках ведомственной целевой программы "Благоустройство", КБК 80505032049900099244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 06.04.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Авто-Опт-Снаб" с минимальным предложением о цене контракта в размере 546 000 рублей.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время подачи ценовых предложений 06.04.2022 в период с 11:00 до 11:16 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в период подачи ценовых предложений Заявителем установлен режим "Автоторг", обеспечивающий автоматическое снижение предложения о цене контракта до определенного значения.
Вместе с тем в результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки режим "Автоторг" не произвел подачу предложения о цене контракта до заданного минимального снижения в размере 545 555 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что "шаг" Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе составил 0,5 процента от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 3000 рублей. При этом минимальное значение показателя автоматического снижения предложения о цене контракта, установленное Заявителем в размере 545 555 рублей, не соответствует шагу Аукциону.
Таким образом, режим "Автоторг" не произвел автоматического снижение ценового предложения до 545 555 рублей, поскольку минимально возможное снижение ценового предложения при указанном шаге Аукциона составило 546 000 рублей
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что участник закупки при необходимости, не лишен права в ручном режиме подать очередное ценовое предложение, поскольку включение/отключение режима "Автоторг" производится участником закупки на сайте Оператора электронной площадки самостоятельно.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 06.04.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок, в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2022 г. N 28/06/105-1013/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022