рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Призма" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУК "Котласская централизованная библиотечная система" (далее - Заказчик), Управлением экономического развития Администрации городского округа Архангельской области "Котлас" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. К. Маркса, д. 12 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0124300028922000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 789 419, 20 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета городского округа "Котлас";
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2022;
6) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44
Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом е" пункта 5 части 6 статьи 43
Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 27 894,19 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем 03.04.2022 в 17:35 направлена заявка на участие в Аукционе, а также указан специальный счет N 4070281020400000578, открытый в ПАО Сбербанк (далее - Банк), вместе с тем Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 03.04.2022 в регламентированный Законом о контрактной системе срок, Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств Заявителя, вместе с тем Банком в регламентированный срок не предоставлена информация о блокировании денежных средств Заявителя либо об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена Оператором электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем на заседание Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно письму от 12.04.2022 ПАО "Сбербанк" сообщил, что запрос, направленный Оператором электронной площадки о блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, выполнен Банком за рамками регламентированного срока, а именно 03.04.2022 в 20:18, в связи с проведением технических работ на стороне Банка в целях устранения рисков в условиях мер ограничительного характера.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом, в связи с признанием Аукциона несостоявшимся принято решение о размещении новой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании чего, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Призма" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение об осуществлении новой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2022 г. N 28/06/105-1004/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022