Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя: ООО "Медика"- _..,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер 0346300089322000032) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N151 от 06.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (далее- заявитель) на действия ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Законный представитель заявителя просил проверить обоснованность применения заказчиком Приказа Минфина РФ N126н.
От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер 0346300089322000032) и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 611,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 18.03.2022 15:30,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.03.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 28.03.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.03.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
В соответствии с извещением рассматриваемого электронного аукциона объектом закупки является поставка расходного медицинского материала, код позиции - 22.19.71.190, который включен в Приложение N1 к Приказу N126н.
Извещением электронного аукциона с реестровым номером 0846600000822000056 установлены условия допуска в соответствии с Приказом N126н.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с подпунктом "а" подпункта 1.3 Приказа, при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа N126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2022 NИЭА1, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок (идентификационные номера: 1, 2, 3, 4, 5, 7), которые были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем аукциона признан заявитель, подавший заявку с идентификационным номером: 5, предложивший наиболее низкую цену контракта 95 243,86 руб.
При этом установлено, что заявка заявителя с идентификационным номером: 5, а также заявки участников закупки с идентификационными номерами: 3, 4, 7 содержат предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2 содержат предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, что подтверждается представленными в их составе копиями регистрационных удостоверений.
В связи с чем, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2022 NИЭА1, заказчик правомерно принял решение о заключении контракта по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 80 957,29 руб.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер 0346300089322000032) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 апреля 2022 г. N 048/06/105-355/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022