Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей: Главного управления МЧС России по Липецкой области - (по доверенности);
ООО "Военсервис-Л" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Военсервис-Л" на действия котировочной комиссии Главного управления МЧС России по Липецкой области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг индивидуального пошива форменного обмундирования (реестровый номер 0146100003822000011) (далее - запрос котировок), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 155 от 07.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Военсервис-Л" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии Главного управления МЧС России по Липецкой области (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представитель заявителя указал, что при осуществлении закупки котировочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Военсервис-Л" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, предоставил письменное мнение на жалобу.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия признает его обоснованным, ввиду следующего.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Объектом запроса котировок является оказание услуги индивидуального пошива форменного обмундирования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2022 котировочной комиссией заказчика рассматривались заявки 2 участников запроса котировок с идентификационными номерами 1, 3 (заявитель).
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 3 требованиям извещения об осуществлении закупки, по следующему основанию: "Заявка отклонена по основанию п. 1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ: Заказчиком в приложении N4 (раздел 1 часть 2 пункт а) к извещению о проведении электронного запроса котировок установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению: "с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - требование о предоставлении данных установлено". На основании положения пункта 1 части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг".
Установлено, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указан код ОКПД2 14.13.99.220 - Услуги по пошиву форменной одежды по индивидуальному заказу населения.
Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок является - Техническое задание, согласно которому заказчиком закупается услуга пошива костюмов летних в количестве 3 комплектов, кителя и брюк шерстяных парадных для личного состава МЧС России по Липецкой области. Производство вещевого имущества в рамках Технического задания осуществляется из тканей и материалов исполнителя.
Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
Техническое задание содержит описание и требования к готовым изделиям, а также требования к сырью, материалам, применяемым для изготовления предметов вещевого имущества.
При этом извещением о проведении запроса котировок, а также приложениями к извещению, товары в качестве поставляемых заказчику при оказании закупаемой услуги не определены. Техническое задание также не содержит требования к конкретным показателям товаров, поставляемых при оказании услуги по индивидуальному пошиву форменного обмундирования.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, с учетом объекта закупки, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения нарушают положения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение требования части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, которое заключаются в следующем.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, включающий в себя требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В размещенном в ЕИС электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (приложение N 4 к извещению) установлено, в том числе следующее требование к составу заявки участника закупки: "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - требование о предоставлении данных установлено".
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Как было указано ранее, объектом закупки является оказание услуги индивидуального пошива форменного обмундирования. При этом извещением о проведении запроса котировок, а также приложениями к извещению, товары в качестве поставляемых заказчику при оказании закупаемой услуги не определены.
В нарушение части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком требования к составу заявки, в части предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в извещение о проведении закупки, установлены ненадлежащим образом, без учета объекта закупки.
Установленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Военсервис-Л" на действия котировочной комиссии Главного управления МЧС России по Липецкой области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг индивидуального пошива форменного обмундирования (реестровый номер 0146100003822000011) обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта.
5. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 апреля 2022 г. N 048/06/105-353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022