Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2022.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" (далее- заказчик), содержащее информацию об уклонении ООО "Оптовая текстильная компания" от подписания контракта по итогам электронного аукциона NФОМС-524-Мягкий, Мягкий инвентарь (реестровый номер 0346200002822000176), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России, Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена в присутствии представителей:
- ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница": _ (по доверенности), _ (по доверенности),
- ООО "Оптовая текстильная компания": _.. (по доверенности).
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 06.04.2022 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Оптовая текстильная компания" (далее по тексту также - общество), в связи с уклонением от подписания контракта по итогам электронного аукциона NФОМС-524-Мягкий, Мягкий инвентарь (реестровый номер 0346200002822000176).
Как следует из пояснений представителей заказчика, поскольку обществом в регламентированный срок не был направлен подписанный проект контракта, заказчиком было принято решение о признании его уклонившимся от заключения контракта.
Представитель общества, присутствующий на проведении проверки, пояснил, что подписать проект контракта не представилось возможным, ввиду наличия объективных причин. Намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось.
Извещение о проведении электронного аукциона NФОМС-524-Мягкий, Мягкий инвентарь (реестровый номер 0346200002822000176) с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона признано ООО "Оптовая текстильная компания", подавшее минимальное ценовое предложение и заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Указанный протокол размещен 28.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также -ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 настоящего Федерального закона.
Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 29.03.2022, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания обществом проекта контракта - 05.04.2022 в 23:59.
Однако, как установлено, обществом в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, не был направлен протокол разногласий по условиям проекта контракта, либо отказ от заключения контракта.
В силу п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 настоящей статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 настоящей статьи) и ч.5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
06.04.2022 заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.04.2022 NППУ20_1).
В тоже время, в силу п.п.б) п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как установлено из пояснений представителя общества, а также представленных им в материалы проверки документов, подписать проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок не представилось возможным, ввиду отключения 05.04.2022 электрической энергии в арендуемом обществом помещении при проведении ремонтных работ. При этом, обществом частично был закуплен планируемый к поставке товар.
В связи с чем, представленные обществом на проведение настоящей проверки документы не позволяют Комиссии Липецкого УФАС России прийти к выводу о необходимости включения сведений об ООО "Оптовая текстильная компания" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Оптовая текстильная компания" (_.).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 апреля 2022 г. N РНП-48-47с/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022