Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель рководителя, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К
в присутствии: Кубланова Р.Е.
Кольцовой Я.Б.
Редькина В.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
- представителя ООО "Стандарт Мед" (доверенность N18-АС-УФАС от 01.11.2021); - член Единой комиссии ГБУ СО "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья"; - член Единой комиссии ГБУ СО "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья"; |
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Мед" на действия Единой Комиссии ГБУ СО "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360200021222000016 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников"",
УСТАНОВИЛА:
1. 05.04.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт Мед" на действия Единой Комиссии ГБУ СО "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360200021222000016 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников"" (далее- Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "ПУЛЬС" соответствующей требованиям документации. Из доводов жалобы следует, что медицинский осмотр должен осуществляться на территории г. Красноармейска Саратовской области в помещениях Исполнителя, расположенных на расстоянии не более 5 (пяти) километров от здания Заказчика по адресу: г. Красноармейск, ул. Б. Хмельницкого, д.2, где ООО "ПУЛЬС" не имеет в собственности (или арендованных) помещений, которые соответствуют требованиям аукциона. Проведение медицинских осмотров, по этой причине, без нарушений санитарных норм и правил не представляется возможным.
2. Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
3. Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
4. Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
5. 23.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее- Извещение).
6. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Марксовский дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы и нарушением психики".
7. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 166,67 рублей.
8. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 NИЗК1 Заявка N 1 ООО "ПУЛЬС" признана соответствующей требованиям и условиям документации об Электронном аукционе.
9. В соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п н п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.1.3 Приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлено, что участник закупки должен иметь лицензию(ии), выданную(ые) участнику закупки, на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам работ (услуг):
- медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленному в настоящем пункте требованию:
Действующая лицензия (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или выписка из реестра лицензий и/или сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме (за исключением случаев, если информация из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации) о регистрационном номере собственной действующей лицензии.
В соответствии с п.п. а п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 NИЗК1 на участие в Закупке подано 2 заявки: Заявка N 1 ООО "ПУЛЬС"; Заявка N 2 ООО "Стандарт Мед". Заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки участник закупки с индикационным номером заявки 1 ООО "ПУЛЬС" в подтверждение соответствия требованиям, установленным в п.1.3 Приложения N3 к Извещению предоставил Лицензию NЛО-64-01-004241 от 08.11.2018 на осуществление медицинской деятельности, имеющую разрешенный вид оказываемых услуг медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 ООО "ПУЛЬС", как участник, подавший наименьшее ценовое предложение был признан комиссией победителем закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что осмотр должен осуществляться в г. Красноармейск, где победитель закупки- ООО "ПУЛЬС" не имеет в собственности (или арендованных) помещений, а также не имеет в собственности мобильного медицинского комплекса, которые соответствуют требованиям запроса котировок в электронной форме. Проведение медицинских осмотров, по этой причине, без нарушений санитарных норм и правил не представляется возможным.
1. В соответствии с пунктом 11 Положения о лицензировании: "Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии".
2. В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, предусмотрено, что периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.
3. Таким образом, наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения услуг и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении по месту нахождения Заказчика, а равно наличие адреса места оказания услуг в лицензии не является обязательным при оказании услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
4. В силу п. 4.1.6. Приложения N 4 к Извещению "Проект контракта" предусмотрено право при оказании услуг привлекать третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с лицензией Исполнителя Соисполнитель обязан иметь лицензию, выданную Соисполнителю на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам работ (услуг), к оказанию которых он привлекается.
Присевающие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие (со всеми приложениями), паспорт транспортного средства и/или другие документы, подтверждающие наличие права на осуществление деятельности медицинской организации с применением мобильных медицинских комплексов, предоставляются участником закупки в период исполнения Контракта.
В соответствии с п.п. а п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника закупки подлежит отклонению, в том числе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
5. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6. На основании изложенного, Единой комиссии правомерно принято решение о соответствии заявки ООО "ПУЛЬС" требованиям Извещения и Закону о контрактной системе.
7. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
8. Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
9. Признать жалобу ООО "Стандарт Мед" на действия Единой Комиссии ГБУ СО "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360200021222000016 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
|
_____________________ (подпись) |
Е.А. Шалкина |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 апреля 2022 г. N 064/06/69-278/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022