Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО СПТК "Омега" <_> (доверенность N1 от 01.01.2022), Республиканское агентство по государственным закупкам <_> (доверенность от 11.01.2022 б/н), ГБОУ "Эгитуйская СКОШИ" <_> (приказ от 29.07.2009 N139)
рассмотрев жалобу ООО СПТК "Омега" (вх. от 30.03.2022), на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ "Эгитуйская СКОШИ" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ "Эгитуйская С(К)ОШИ", с реестровым номером - 0102200001622001280 (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии их заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки.
Заявка ООО СПТК "Омега" признана несоответствующей по основанию несоответствия независимой гарантии требованию, предусмотренному частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
ООО СПТК "Омега" указывает, что в представленной независимой гарантии все необходимые условия содержатся, закреплено следующее требование "права заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке" в абзаце 1 страницы 2 гарантии.
Просят признать незаконными действия аукционной комиссии и выдать предписание об отмене Протокола подведения итогов в электронном аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводом жалоб не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлены письменные возражения на жалобы. На заседании Комиссии Уполномоченный орган, Заказчик поддержали доводы, изложенные в письменной форме, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
17.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622001280. Начальная (максимальная) цена контракта - 50 586 150,00 рублей.
Согласно Протоколу N 0102200001622001280 подведения итогов электронного аукциона протоколу заявка с идентификационным номером заявки 111569579 - ООО СПТК "Омега" признана несоответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, на основании п.7 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с основанием для отказа в принятии независимой гарантии (п. 2 ч.6 ст.45 Закона: несоответствие независимой гарантии требованию, предусмотренному ч. 8.2 ст. 45 Закона). Разъяснение: Согласно ч.8.2 ст. 45 Закона, абз. 3 п. "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, используемой для целей Закона, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки), в независимой гарантии обязательно должно быть закреплено: "права заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)". В представленной участником независимой гарантии данное условие отсутствует.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующих размерах:
1) если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта;
2) если размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 2 ст. 44 закона).
В извещении установлен размер обеспечения заявки - 505 861,50 рублей. К извещению об осуществлении закупки отдельным файлом приложен документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению", содержащий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств.
Подпунктом а) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 7 части 12 статьи 48 настоящего закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 6 ст. 45 закона).
Частью 8.2 статьи 45 закона предусмотрено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О НЕЗАВИСИМЫХ ГАРАНТИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" установлено, что независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:
а) обязательное закрепление в независимой гарантии, в том числе
права заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 7 части 10 статьи 44 закона оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, в течение одного часа с момента наступления следующих случаев: включение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона в связи с его уклонением от заключения контракта.
Изучив заявку ООО СПТК "Омега", Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником представлена независимая гарантия от 23.03.2022 N ВБЦ-768553, выданная АО "Дальневосточный банк".
Комиссией установлено, что указанная независимая гарантия содержит следующие положения:
Сумма гарантии - 505 861,50 рублей.
"Обстоятельство Гаранта по выплате денежной суммы или ее части по настоящей Гарантии наступает в случае наступления обстоятельства, указанного в части 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". "Бенефициар в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, вправе представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа об уплате денежной суммы по Гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке".
Проанализировав содержание независимой гарантии, Комиссия пришла к выводу, что Бенефициар имеет право направить Гаранту Требование, а Гарант - имеет обязанность выплатить Сумму гарантии только в вышеперечисленных случаях.
Иных случаев (обстоятельств), при которых Бенефициары имеют право направить соответствующее требование Гаранту, а также обязанности Гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию Бенефициара независимой гарантией не предусмотрено.
Учитывая указанный в независимой гарантии "закрытый" перечень обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (не содержат условие о праве заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), Комиссия считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО СПТК "Омега" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО СПТК "Омега" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 апреля 2022 г. N 003/06/48-271/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022