На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 05.04.2022 N 20 "О проведении внеплановой проверки", на основании обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" от 31.03.2022 (исх. N 03200 от 03.03.2022), инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: <_>, проведя внеплановую проверку соблюдения требований ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта созданию экспозиции Рыбак Байкала, реестровый номер контракта 1030900468121000003,
у с т а н о в и л а:
31.03.2022 года в Бурятское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" при заключении государственного контракта созданию экспозиции Рыбак Байкала, реестровый номер контракта 1030900468121000003.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов.
Изучив представленные документы, пояснения Заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.08.2021 года между Заказчиком и ИП <_>. заключен Контракт N 68-2021 на выполнение работ по созданию экспозиции "Рыбак Байкала" на сумму 3 100 000,00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по созданию экспозиции "Рыбак Байкала", а Заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
В силу п. 5.3 Контракта приемка оказанных услуг осуществляется путем подписания Акта приемки оказанных услуг, который подписывается сторонами в день окончания приемки оказанных услуг (документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо подрядчику Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа).
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п. п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в контракте выделены этапы исполнения и оплаты по контракту, но в отличии от поставки товара каждым отдельным этапом заказчик воспользоваться не может. На сайте ЕИС этапы контракта не выделены. Таким образом, заказчик посчитал исполнение контракта единым этапом, отчет об исполнении контракта размещен следующим днем после даты последнего платежа по контракту.
Акты приема выполненных работ N 1 от 01.09.2021, N 2 от 25.10.2020, N 3 от 20.12.2021, п/п N 618977 от 20.09.2021, N 370794 от 28.10.2021, N 66357 от 27.12.2021 размещены в ЕИС 29.12.2021.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 апреля 2022 г. N 003/06/99-283/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022