Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Ю_" - _, генерального директора, действующего на основании Протокола N3 единственного учредителя (участника) ООО "Ю_" от 12.08.2019 года, участвующего в рассмотрении дела 12.04.2022 г. в 16 часов 00 минут, после перерыва;
Министерства здравоохранения Республики Мордовия - _, действующего на основании доверенности N 14 от 25.01.2022 года со сроком действия по 31.12.2022 года;
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующей на основании доверенности б/н от 22.12.2021 года сроком действия 1 (один) год;
Общества с ограниченной ответственностью "А_" - _, действующей на основании доверенности б/н от 08.04.2022 года со сроком действия 3 (три) месяца;
рассмотрев 12 апреля 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ю_" (далее - Заявитель, ООО "Ю_") на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000322000628 на закупку медицинских изделий - мониторов системы мониторинга состояния пациента центральных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05 апреля 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.04.2022 года N 257 рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2022 года в 15 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 06.04.2022 года N 257 о назначении дела N 013/06/42-253/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу, на основании письменного ходатайства об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС), заявленного Уполномоченным учреждением, сторонам по делу было направлено приглашение на участие в ВКС, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
11.04.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссия Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 12.04.2022 года рассмотрение жалобы продолжилось.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение N 0809500000322000628 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС - 28.03.2022 17:22 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 562 300,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.04.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 05.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.04.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
По мнению Заявителя, Заказчик не верно выбрал код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), а также код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Заинтересованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения по доводам жалобы Заявителя, которые приобщены к материалам настоящего дела (вх.N3082 от 08.04.2022 года, вх.N3066 от 07.04.2022 года, вх.3088 от 11.04.2022 года).
Проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, Заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком при формировании закупки был выбран код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000021 Монитор системы мониторинга состояния пациента центральный. В данном случае во вкладке "Описание товара, работы, услуги" характеристики обязательные для применения отсутствуют. Таким образом, заказчик в данной ситуации описывает объект закупки согласно статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из своих потребностей.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона контрактной системе).
При этом, как установлено в части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе при описании объекта закупки включить такие характеристики товара, работ, услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, однако параметры, установленные при описании объекта закупки, не должны приводить к сокращению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий - мониторов системы мониторинга состояния пациента центральных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские. Заказчиком установлен код ОКПД 2 - 26.60.12.129 - Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки, а также код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000021 - Монитор системы мониторинга состояния пациента центральный.
В Законе о контрактной системе не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.
При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в оспариваемой части создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки. Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем также не предоставлены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 N 430-ЭА-22/МИ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 05.04.2022 года (время московское) поступила 1 (одна) заявка на участие в электронном Аукционе.
Учитывая, что Заявитель не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ю_" на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000322000628 на закупку медицинских изделий - мониторов системы мониторинга состояния пациента центральных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2022 г. N 013/06/42-253/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022