Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2022 года
Изготовлено в полном объеме 12 апреля 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Областного бюджетного учреждения "Управление делами Администрации Курской области" (далее - ОБУ "Управление делами Администрации Курской области") <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Транслайн" (далее - ООО "Транслайн"),уведомленного в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0845975971, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N1241 от 01.04.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУ "Управление делами Администрации Курской области" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Транслайн" (адрес: 308023, Белгородская область, г Белгород, Студенческая ул, д. 28, офис 213/1; ИНН 3123480659), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 31.03.2022 г. (вх. N 1537) поступило обращение заказчика - ОБУ "Управление делами Администрации Курской области" о включении информации в отношении ООО "Транслайн" (адрес: 308023, Белгородская область, г Белгород, Студенческая ул, д. 28, офис 213/1; ИНН 3123480659) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N0744200000221008332 от 06.12.2021 по предмету: "Услуги по очистке кровли от снега и наледи" (закупка N 0744200000221008332).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее:
15.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0744200000221008333 для нужд заказчика по предмету: "Услуги по уборке, очистке и вывозу снега на территории административных зданий", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212463225845046320100102760018129611, НМЦК: 147 200 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем было признано ООО "Транслайн".
06.12.2021 г. между заказчиком - ОБУ "Управление делами Администрации Курской области" и ООО "Транслайн" был заключён Контракт N0744200000221008332 от 06.12.2021 г. по предмету: "Услуги по уборке, очистке и вывозу снега на территории административных зданий" на сумму 147 200 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 24632258450 21 000238) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 контракта определены сроки оказания услуг: с 01.01.2022 по 31.12.2022 г. в соответствии с заявками Заказчика в течение не более 1 рабочего дня с момента поступления заявки от Заказчика.
Как следует из Уведомления N02.8-01-05-74 от 31.01.2022, представленного ОБУ "Управление делами Администрации Курской области" в материалы дела, ООО "Транслайн" в период с 01.01.2022 по 31.01.2022 г. к исполнению услуг не приступило.
В соответствии с п. 11.7 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных данным пунктом.
В связи с невыполнением условий контракта ООО "Транслайн", ОБУ "Управление делами Администрации Курской области" 31.01.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.2 Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу пп. "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пп. "б" пп. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком размещено в единой информационной системе 03.02.2022 г.
Исходя из материалов дела установлено, что решение об одностороннем отказе, направлено 08.02.2022 г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "Транслайн", указанному в Контракте. Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30500268001012), Заказчик не был уведомлен о вручении ООО "Транслайн" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 18.02.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Транслайн" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 01.03.2022 г.
В то же время, в карточке контракта N 24632258450 21 000238 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", дата расторжения Контракта указана - 28.03.2022 г.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения Контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела подтверждено, что исполнителем - ООО "Транслайн" нарушены существенные условия исполнения контракта, что является недобросовестным поведением. В то же время, нарушение со стороны заказчика порядка принятия решения об одностороннем расторжении контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу императивной нормы, предусмотренной подпунктом "а" п. 15 Правил.
Таким образом, установленное в результатах внеплановой проверки неверное исчисление заказчиком даты расторжения контракта и размещение указанной информации в ЕИС является основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении - ООО "Транслайн" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению "Управление делами Администрации Курской области" во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Транслайн" (адрес: 308023, Белгородская область, г Белгород, Студенческая ул, д. 28, офис 213/1; ИНН 3123480659) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 апреля 2022 г. N РНП-46-631
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022