Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2022 г. Изготовлено в полном объеме 12 апреля 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0844200000322000007 |
||
Объект закупки |
Строительство объекта: "Ливневая канализация с очистными сооружениями для территории микрорайона N2 комплексной застройки жилого района "Северный" г. Курска" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
126 252 027 руб. 70 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
17.02.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 31.03.2022 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.04.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
Жилье и городская среда |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4967529522, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
- заказчиком не исполнено предписание Курского УФАС России, выданное ранее по делу N046/06/48-110/2022;
- заказчик внес изменения в извещение об осуществлении закупки в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заявителя настаивал на нарушениях в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, доводы жалобы поддержал в полном объеме;
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия уполномоченного учреждения, заказчика не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, также указал, что действия заказчика, уполномоченного учреждения не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения дела, в соответствии с п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, по собственной инициативе Комиссии 07.04.2022 объявлялся перерыв с 16-45 часов до 17-15 часов. Комиссией истребованы дополнительные сведения и информация у заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения, относительно 2 довода жалобы заявителя.
После объявленного перерыва Комиссия и представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения присутствуют в том же составе, представили в материалы дела истребованные сведения.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, 3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. Довод жалобы N1 не рассматривается и не подлежит оценке по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно ч.2 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Таким образом, обжалование действий заказчика, уполномоченного учреждения при исполнении предписания контрольного органа в сфере закупок в порядке ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного учреждения по неисполнению/ненадлежащему исполнению, по мнению заявителя, предписания Курского УФАС России, выданного ранее по делу N046/06/48-110/2022, как довод жалобы N1, Комиссия Курского УФАС России не рассматривает.
В то же время, при проведении внеплановой проверки было установлено следующее.
Как подтверждается материалами дела, в Курское УФАС России с использованием единой информационной системы поступила (вх. N1103 от 14.03.2022 г.) жалоба ИП <_> на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - ОКУ "УКС Курской области", заказчика - МКУ "УКС города Курска" при проведении электронного конкурса N0844200000322000007.
Жалоба ИП <_>была принята Курским УФАС России к рассмотрению и возбуждено дело N046/06/48-110/2022.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Курского УФАС России решила: признать жалобу индивидуального предпринимателя <_>обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области", заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Курска" требований ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России при рассмотрении дела нарушения являются существенными и повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией было принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Так, согласно предписанию Курского УФАС России по делу N046/06/48-110/2022, Комиссией Курского УФАС России было предписано: "п.1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса N0844200000322000007 (при наличии) и вернуть заявки участников электронного конкурса, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов".
Во исполнение п. 3 предписания Курского УФАС России по делу N046/06/48-110/2022, в Курское УФАС России поступила (вх. N1445 от 28.03.2022) информация от уполномоченного учреждения, подтверждающая исполнение предписания.
Так, уполномоченным учреждением при согласовании с заказчиком (письмом исх. N446 от 30.03.2022) были осуществлены следующие действия:
- отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса N0844200000322000007;
- размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru информация об отмене протоколов;
- возвращены заявки участников электронного конкурса;
- назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заказчиком, уполномоченным учреждением предписание Курского УФАС России по делу N046/06/48-110/2022 исполнено в полном объеме.
Нарушений законодательства РФ о контрактной системе при исполнении предписания заказчиком, уполномоченным учреждением, Комиссией Курского УФАС России не выявлено.
2. Частью 4 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Как следует из материалов дела, действительно, 31.03.2022 г. уполномоченным учреждением в ЕИС размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 31.03.2022 NИИ1 в ред. N2.
На заседании Комиссии, представители уполномоченного учреждения, заказчика пояснили, что, уполномоченным учреждением по письменному согласованию (письмом исх. N446 от 30.03.2022) с заказчиком внесено изменение в извещение в части сроков окончания подачи заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с представленными уполномоченному учреждению полномочиями Постановлением Администрации Курской области от 22.01.2020 N 47-па "О централизации закупок в Курской области".
В извещении после исполнения предписания без корректировки дат, то есть без внесения изменений в этой части, невозможно было бы соблюсти требования ст., ст. 42, 48 ФЗ "О контрактной системе_" в части соблюдения сроков окончания подачи заявок и их рассмотрения.
При таких обстоятельствах, в изменении извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 31.03.2022 NИИ1 в ред. N2 утверждены новые даты: окончания срока подачи заявок - 11.04.2022, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.04.2022. Новые даты определены, в том числе, и по причине того, что сроки подачи заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанные в извещении от 17.02.2022, уже истекли на дату выдачи предписания.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного учреждения при определении вышеуказанных дат не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе, а также не нарушают права и законные интересы заявителя, так как продление окончание срока подачи заявок не ограничивает заявителя в подаче новой заявки на участие в закупке.
В связи с изложенным, довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_>необоснованной.
2. Дело N046/06/42-149 /2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 апреля 2022 г. N 046/06/42-149/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022