Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Стройцентр-Сибирь": Зиновьева Петра Викторовича (директор);
от подателя жалобы - Худоян Зина Рафиковна (индивидуальный предприниматель);
от заказчика - ГКУ НСО "Фонд имущества НСО" (далее - ГКУ НСО "ФИ НСО"): представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Стройцентр-Сибирь" и ИП Худоян З.Р. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГКУ НСО "ФИ НСО" при проведении электронного аукциона N0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82, размещенного в ЕИС 15.03.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 8 476 400 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Стройцентр-Сибирь" и ИП Худоян З.Р. с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГКУ НСО "ФИ НСО" при проведении электронного аукциона N 0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82.
Суть жалоб заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.03.2022 г. единая комиссия приняла решение об отклонении заявок ООО "Стройцентр-Сибирь" и ИП Худоян З.Р. на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, требованиям в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Дополнительные требования), установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податели жалоб не согласны с указанными решениями единой комиссии, считают, что представленные в соответствии с Дополнительными требованиями документы подтверждают соответствующий опыт работ. В частности, ООО "Стройцентр-Сибирь" представлен договор подряда N02/18-53 от 01.06.2018 г. на выполнение работ по строительству автодороги, ИП Худоян З.Р. представлен договор на N5 от 20.02.2021 г. на выполнение демонтажных работ. По мнению подателей жалоб, вышеуказанные договоры соответствуют требованиям извещения о проведении закупки и Дополнительным требованиям.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "Стройцентр-Сибирь" и ИП Худоян З.Р. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В ходе рассмотрения заявок единой комиссией было установлено, что для подтверждения соответствия Дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, ООО "Стройцентр-Сибирь" представлен договор подряда N02/18-53 от 01.06.2018 г. При этом, в разделе 2 "Предмет договора" указано, что в рамках данного контракта ООО "Стройцентр-Сибирь" выполняет работы по содержанию автодороги. При этом, в соответствии с Дополнительными требованиями, контрактами, подтверждающими соответствующий опыт работ, являются контракты на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Таким образом, представленный ООО "Стройцентр-Сибирь" договор не соответствует Дополнительным требованиям.
В части заявки ИП Худоян З.Р. единая комиссия установила, что в качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника закупки Дополнительным требованиям, был представлен договор N5 от 20.02.2021 г. на выполнение демонтажных работ, заключенный между ИП Худоян З.Р. и ООО "Стройсервис". При этом, в соответствии с п.п.б) п.3 Дополнительных требований договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N223-ФЗ).
Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, представленный ИП Худоян З.Р. договор также не соответствует Дополнительным требованиям.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п.б) п.3 Дополнительных требований договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N223-ФЗ.
При этом, в позиции 12 Дополнительных требований установлено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ООО "Стройцентр-Сибирь" представлен договор подряда N02/18-53 от 01.06.2018 г. При этом, в разделе 2 "Предмет договора" указано, что в рамках данного контракта ООО "Стройцентр-Сибирь" выполняет работы по содержанию автодорог, содержанию внутрипромысловых дорог, содержание кустовых площадок, содержание объектов дорог, содержание опорной базы и выполнение ремонтных работ и дополнительных работ в период распутицы, стихийных бедствий и аварий. Таким образом, представленный договор не соответствует Дополнительным требованиям.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ИП Худоян З.Р. представлен договор N5 от 20.02.2021 г. на выполнение демонтажных работ, заключенный между ИП Худоян З.Р. и ООО "Стройсервис". При этом, в соответствии с п.п.б) п.3 Дополнительных требований договором, подтверждающим соотвествующий опыт работ, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N223-ФЗ. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный договор также не соответствует Дополнительным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр-Сибирь" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГКУ НСО "ФИ НСО" при проведении электронного аукциона N 0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82, необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Худоян З.Р. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГКУ НСО "ФИ НСО" при проведении электронного аукциона N 0851200000622000778 на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства - нежилых зданий (спортивный зал; учебный корпус; мастерские; общежитие), расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, территория ПУ 82, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2022 г. N 054/06/49-571/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022