Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска": ________________________ (по доверенности);
от АНО УКЦ "Экселенс": ___________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ "Экселенс" (ИНН 5402980285, 630049, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 274, 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0351200000322000077 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар", в объеме не менее 460 учебных часов на каждого слушателя,
УСТАНОВИЛА:
ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" обратилось в Новосибирское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ "Экселенс" (ИНН 5402980285, 630049, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 274, 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0351200000322000077 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар", в объеме не менее 460 учебных часов на каждого слушателя.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано АНО УКЦ "Экселенс".
28.03.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю.
04.04.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, а именно, три реестровых номера контрактов (NN 2540619804720000090, 2540619804720000293 и 2540619804720000335).
05.04.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, обосновав это тем, что представленная победителем электронного аукциона информация не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку в отношении одного из трех контрактов (реестровая запись N 2540619804720000293) на момент подачи заявки в ЕИС размещена информация о прекращении исполнения контракта, следовательно, информация об исполнении контракта отсутствует и победитель электронного аукциона не выполнил обязательство по предоставлению обеспечения исполнения контракта.
АНО УКЦ "Экселенс" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 ФЗ N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с вышеуказанной нормой ФЗ N 44-ФЗ АНО УКЦ "Экселенс" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило информацию о контрактах N 2540619804720000090, 2540619804720000293 и 2540619804720000335, исполненных исполнителем без нарушений обязательств, а, следовательно, без применения неустоек (штрафов, пеней).
АНО УКЦ "Экселенс" считает незаконным решение комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" о признании АНО УКЦ "Экселенс" уклонившимся от заключения контракта по электронному аукциону N 0351200000322000077 в связи с чем, отсутствуют основания для включения АНО УКЦ "Экселенс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Поскольку принимая решение о признании АНО УКЦ "Экселенс" уклонившимся от заключения контракта комиссия по осуществлению закупок основывалась на формальных сведениях об исполнении контракта N 2540619804720000293, так как согласно информации в ЕИС об исполнении контракта стоит не "исполнение завершено", а "исполнение прекращено" на основании соглашения о расторжении контракта от 27.09.2021 г. N 1. Комиссией по осуществлению закупок не были исследованы фактические обстоятельства исполнения и причины досрочного расторжения контракта.
Комиссией по осуществлению закупок фактически не было проверено соответствие ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе предоставленного обеспечения в виде информации об исполнении контракта N 2540619804720000293, а именно, как это прямо сказано в законе - факта отсутствия применения неустоек.
Указанный контракт был заключен 12.10.2020 г. между АНО УКЦ "Экселенс" и ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска"
Согласно п. 1.1. предметом контракта является оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 11 человек, по программе "Пекарь", в объеме не менее 460 учебных часов на каждого слушателя, по заданию заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствие с п. 2.1. цена контракта составляет 32 165,00 рублей.
Вышеуказанный контракт был частично исполнен сторонами, что подтверждается актом приемки оказанных услуг N 1 от 22.06.2021 г. на сумму 11 696,36 рублей, актом приемки оказанных услуг N 2 от 05.08.2021 г. на сумму 2 924,09 рублей и актом приемки оказанных услуг N 3 от 14.09.2021 г. на сумму 2 924,09 рублей.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции и введенными в Новосибирской области ограничениями в 2020 году исполнение ряда контрактов, заключенных ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска", в полном объеме стало затруднительно по причине отсутствия необходимого количества безработных граждан, изменений плана финансирования и иных обстоятельств, вызванных данной непредвиденной ситуацией. По этой причине заказчик утратил интерес в дальнейшем исполнении указанного контракта.
27.09.2021 г. между АНО УКЦ "Экселенс" и ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" было подписано соглашение о досрочном расторжении указанного контракта. В соответствии с п. 7 указанного соглашения, стороны взаимных претензий не имеют. АНО УКЦ "Экселенс" не нарушало условий данного контракта и никакие неустойки в отношении исполнителя заказчиком не применялись.
С учетом вышеизложенного, АНО УКЦ "Экселенс" считает, что предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону N 0351200000322000077 сведений об исполнении контракта N 2540619804720000293 не противоречит требованиям ч. 8.1. ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ, так как по данному контракту неустойки заказчиком не применялись.
Отсутствие умысла на уклонение от подписания контракта подтверждается и иными обстоятельствами.
Так, обществом заблаговременно велась подготовка к исполнению контракта - 26.03.2022 г. между АНО УКЦ "Экселенс" и Ломоносовой О.А. был заключен договор N 2 возмездного оказания преподавательских услуг, согласно условиям которого преподаватель Ломоносова О.А. обязалась оказать образовательную услугу в соответствии с утвержденной образовательной программой заказчика по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар", в объеме не менее 460 учебных часов на каждого слушателя. Содержание образовательной программы, количество учебных часов полностью соответствует требованиям, изложенным заказчиком в описании объекта закупки по электронному аукциону N 0351200000322000077.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 407 Гражданского кодекса РФ стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами 27 главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что контракт, расторгнутый по соглашению сторон - формально прекращен, однако это не является фактом, свидетельствующим о том, что такой контракт не исполнялся надлежащим образом. Напротив, расторжение контракта в данном случае предполагает признание исполненных обязательств исполненными и прекращение исполнения неисполненных обязательств по контракту.
Кроме того, в ходе рассмотрения обращения заказчика установлено, что договор, ставший причиной признания АНО УКЦ "Экселенс" уклонившимся от заключения контракта, был исполнен организацией без применения со стороны заказчика неустоек на сумму 17 544,54 рублей, что составляет 54,55% от цены контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что АНО УКЦ "Экселенс" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило информацию о трех контрактах с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно принял решение о признании АНО УКЦ "Экселенс" уклонившимся от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны АНО УКЦ "Экселенс" нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у АНО УКЦ "Экселенс" отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ "Экселенс" (ИНН 5402980285, 630049, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 274, 4) отказать.
2) Признать заказчика и комиссию по осуществлению закупок нарушившими п. 1 ч. 6 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
|
|
Зам. председателя Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Член Комиссии |
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2022 г. N РНП-54-162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022