Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - МКУ г. Новосибирска "Кировское": не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО УК "Биосервис": _____________________________ (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО УК "Биосервис" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0851300006722000006) на оказание услуг по кошению газонов и озеленение территорий Кировского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 2 372 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК "Биосервис" с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0851300006722000006) на оказание услуг по кошению газонов и озеленение территорий Кировского района города Новосибирска.
Суть жалобы ООО УК "Биосервис" заключается в следующем.
ООО УК "Биосервис" обжалует положения извещения о проведении электронного аукциона. В частности, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил ни в описании объекта закупки, ни в проекте контракта кратность и объем оказываемых услуг.
По мнению подателя жалобы, указанные показатели являются ключевыми для подсчета и определения ценового предложения со стороны участника закупки.
В обоснование своих доводов ООО УК "Биосервис" представило примеры указания кратности оказываемых услуг в описании объекта закупки, которые были установлены другими заказчиками при проведении закупок с аналогичным объектом закупок.
МКУ г. Новосибирска "Кировское" в возражениях на жалобу ООО УК "Биосервис" сообщило следующее.
В соответствии с Решением Совета Депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 г. N 469 "О правилах благоустройства территории города Новосибирска" скашивание травяного покрова на газонах производится с момента достижения высоты травяного покрова более 15 см. Высота скашивания травы не должна быть ниже 5 см. от поверхности земли. В летний период, на время жаркой и сухой погоды, необходимо соблюдать период покоя.
Таким образом, определить с какой интенсивностью в весенне-летний период будет расти травяной покров с учетом погодных условий, состояния травяного покрова, присутствия сторонней растительности и других факторов - очень сложно.
Соответственно, спланировать кратность кошения газонов, вывоз скошенной травы и восстановление газонов затруднительно.
В связи с этим, заказчиком было принято решение о составлении извещения о проведении электронного аукциона без указания кратности и объема оказываемых услуг, что не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Кроме того, стоимость услуг по кошению газонов, вывозу скошенной травы и восстановлению газонов указана в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а объемы оказываемых услуг приведены в приложении к проекту контракта.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы представителя ООО УК "Биосервис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком установлено, что периодичность оказания услуг осуществляется по заявкам заказчика. Заявка формируется на основании необходимых потребностей в оказании услуг в объемах, определённых заказчиком, в рамках территорий, указанных в перечне территорий (приложение к контракту).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что извещение о проведении электронного аукциона, ввиду невозможности точного определения кратности и объема оказываемых услуг, было составлено заказчиком с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО УК "Биосервис" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0851300006722000006) на оказание услуг по кошению газонов и озеленение территорий Кировского района города Новосибирска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2022 г. N 054/06/42-604/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022