Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/42-453/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300033622000029 "Реконструкция автомобильной дороги и тротуаров по ул. Утренняя (от ул. Чайковского до ул. Полярная - ул. Полярная (от ул. Утренняя до ул. Ушакова)-ул. Апрельская (от ул. Чайковского до ул. Полярная)-ул. Полярная (от ул. Утренняя до ул. Ушакова)-ул. Апрельская (от ул. Утренняя до ул. Ушакова) в г. Сальске Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заказчика (Оникиец А.Г.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения извещения о проведении закупки.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражал против доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300033622000029:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 498870.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.04.2022 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком требований к поставляемому товару, не соответствующих Закону.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи
При этом, в силу ч.2 ст.42 Закона, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из этого, с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 743 ГК РФ), регламентирующих условия договора строительного подряда, Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 48, 53 ГрК РФ), регламентирующих порядок организации и строительства (капитального ремонта зданий), предусмотренная ч.2 ст.42 Закона обязанность заказчика о необходимости установления в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается закупка на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе извещения проектной документации в полном объеме.
Проектная документация (далее - ПД) должна была быть включена в извещение в полном объеме и так же в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации в составе закупки, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету контракта - реконструкция автомобильной дороги, содержатся в ПД.
Законодательство Российской Федерации в области строительства не предполагает возможности осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требует ее соблюдения в полном объеме.
Строительные работы должны выполняться в соответствии с ПД, при их выполнении должны использоваться материалы, оборудование, указанные в проектной документации, а их результат должен соответствовать требованиям проектной документации. Кроме того, участие в аукционе фактические невозможно без ознакомления с ПД.
Аналогичная позиция по указанному вопросу высказана в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 N 15АП-2207/2011 по делу N А53-20147/2010, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2010 по делу N А05-19235/2009, Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.05.2010 по делу N А58-3760/2009, Постановлении ФАС Поволжского округа от 20.08.2009 года по делу N А55-12813/2008.
В извещении о проведении закупки и его приложениях на момент подачи жалобы Заявителя в полном объеме отсутствовала проектная документация, а именно: в полном объеме отсутствуют разделы проекта, в том числе раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды", раздел 8 "Мероприятия обеспечения пожарной безопасности", предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
С учетом изложенного, размещение на официальном сайте Российской Федерации описания объекта закупки в ненадлежащем виде, является нарушением Заказчиком ч.2 ст.42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 апреля 2022 г. N 061/06/42-453/2022 (ключевые темы: проектная документация - антимонопольный орган - условные обозначения - стандартизация - техническое регулирование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022