Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф., |
Врио руководителя; |
членов комиссии:
Лосева В.Г., Жохова С.В., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
без участия представителя заказчика МКУ Администрация Баткатского сельского поселения (далее - Заказчик) заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, без участия представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель, ИП Меньшиков) на действия МКУ Администрация Баткатского сельского поселения при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "выполнение работ по предмету: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с.Бабарыкино, ул.Ленина от ул.Молодежной до ул.Садовой, ул.Садовая от ул.Ленина до пер.Школьного" (извещение N 0165300002722000002) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "выполнение работ по предмету: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с.Бабарыкино, ул.Ленина от ул.Молодежной до ул.Садовой, ул.Садовая от ул.Ленина до пер.Школьного" (извещение N0165300002722000002), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно не размещением в ЕИС всех разделов сметной документации.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N2608 от 12.04.2022) указал, что разместил в ЕИС полную и достоверную информацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0165200003322000094 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 29.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 876 756,62 руб.
Объект закупки - "выполнение работ по предмету: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с.Бабарыкино, ул.Ленина от ул.Молодежной до ул.Садовой, ул.Садовая от ул.Ленина до пер.Школьного".
Поступил 1 запрос на разъяснения положений извещения.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форм и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально технологические, конструктивные и инженерно-технические решения дл обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности безопасности объектов капитального строительства.
Пунктом 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика ил технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16.02.2008 (Постановление N87) утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Согласно пункту 42 Положения Раздел 9 "Смета на строительство" и раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" должны содержать документы, сведения и расчеты, указанные соответственно в пунктах 28 - 31 и пункте 32 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 28 Положения Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Пунктом 29 Положения установлено, что пояснительная записка к сметной документации, предусмотренная пунктом 28 Положения, должна содержать следующую информацию: а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства; б) перечень утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-налогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство; в) наименование подрядной организации (при наличии); г) обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства; д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, характерные для него.
Пунктом 30 Положения установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Таким образом, при закупке работ по капитальному ремонту линейного объекта проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение N0165300002722000002, в составе проектно-сметной документации содержатся следующие документы: НМЦ, Проект контракта, ТЗ на ремонт дорог с.Бабарыкино, ул.Ленина, ул.Садовая, заявка, СХЕМА, заключение, Сводная смета.
Документ "Сводная смета" не содержит в себе иных разделов, предусмотренных пунктом 30 Положения кроме сводного сметного расчета.
Между тем на заседание Комиссии Томского УФАС Заказчиком были предоставлены: сводная смета, локальный сметный расчетN1, локальный сметный расчетN2, объектная смета.
Таким образом, Заказчиком были разработаны иные разделы сметной документации, но не размещены в ЕИС.
Заказчик не разместив в ЕИС сметную документацию в полном объеме нарушил положение части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика обнаружены следующие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Согласно части 3 статьи 39 Закона 44-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Частью 8 статьи 39 комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1 в составе комиссии по осуществлению закупок присутствовали:
Член комиссии по осуществлению закупок |
Роль |
Статус |
Непомнящих Евгений Анатольевич |
Председатель комиссии |
отсутствовал |
Радаева Людмила Петровна |
Зам. председателя комиссии |
присутствовал |
Чиркова Ирина Сергеевна |
Член комиссии |
отсутствовал |
Кудашева Надежда Александровна |
Член комиссии |
отсутствовал |
Зайцева Надежда Михайловна |
Секретарь |
присутствовал |
Из пяти членов комиссии по осуществлению закупок присутствовали и подписали протокол два члена комиссии (Радаева Людмила Петровна, Зайцева Надежда Михайловна), кворум отсутствовал.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок и составлению протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1 осуществив в отсутствие кворума подведение итогов электронного аукциона (извещение N 0165300002722000002), нарушила положения части 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 7, статьей 33, статьей 39, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия МКУ Администрация Баткатского сельского поселения при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "выполнение работ по предмету: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с.Бабарыкино, ул.Ленина от ул.Молодежной до ул.Садовой, ул.Садовая от ул.Ленина до пер.Школьного" (извещение N 0165300002722000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 33, части 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ.
3.Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Лосев В.Г.
Жохов С.В.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 апреля 2022 г. N 070/06/106-186/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022