Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф., |
Врио руководителя; |
членов комиссии:
Лосева В.Г., Жохова С.В., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
при участии по видео-конференц-связи представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, СибГМУ) - Грачевой Олеси Сергеевны (доверенность N 101 от 07.04.2022), без участия представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "Медсистем" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Запасные части и расходные материалы к медицинскому оборудованию (ОМС, Б): поставка запасной части для магнитно-резонансного томографа МРТ 1.5T SIGNA CREATOR (RU0658MR01) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения российской федерации (Клиники)" (извещение N 0365100014822000205) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Запасные части и расходные материалы к медицинскому оборудованию (ОМС, Б): поставка запасной части для магнитно-резонансного томографа МРТ 1.5T SIGNA CREATOR (RU0658MR01) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения российской федерации (Клиники)" (извещение N 0365100014822000205), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно требованием указания каталожного номера запасных частей при описании объекта закупки.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (вх. N2587 от 11.04.2022) указал, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0365100014822000205 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 28.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 102 145,00 руб.
Объект закупки - "Запасные части и расходные материалы к медицинскому оборудованию (ОМС, Б): поставка запасной части для магнитно-резонансного томографа МРТ 1.5T SIGNA CREATOR (RU0658MR01) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения российской федерации (Клиники)".
Поступил 1 запрос на разъяснения положений извещения.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок
Согласно части 2 статьи 8 конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 1 раздела 1 Приложения N3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" к извещению N0365100014822000205 Заявка на участие в закупке должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара (при наличии).
В приложении N1 к извещению N0365100014822000205 в табличной части содержится описание объекта закупки в частности: Совместимость запасных частей с магнитно-резонансным томографом 1.5T SIGNA CREATOR, производства GE Medical Systems, имеющимися в наличии у заказчика с указанием на каталожный номер в соответствии с технической документацией на магнитно-резонансный томографа 5264644.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.07.2016 N Д28и-1825, в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, заказчик вправе сделать указание на каталожный номер. Данная позиция также находит свое подтверждение в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.01.2018 N Ф08-11001/2017 по делу N А32-37067/2016).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, обоснованность доводов о неправомерности действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Заявитель не представил доказательств подтверждающих, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации и ограничивающих его права как участника закупки.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС приходит к выводу, что требование указания в заявке на участие в аукционе каталожного номера в соответствии с технической документацией на магнитно-резонансный томографа 5264644 не противоречит действующему законодательству.
Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 8, статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медсистем" на действия ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Запасные части и расходные материалы к медицинскому оборудованию (ОМС, Б): поставка запасной части для магнитно-резонансного томографа МРТ 1.5T SIGNA CREATOR (RU0658MR01) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения российской федерации (Клиники)" (извещение N 0365100014822000205) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Лосев В.Г.
Жохов С.В.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 апреля 2022 г. N 070/06/106-185/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022