Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Ресурсный Центр" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9080-ЭП/22 от 01.04.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских нитриловых перчаток для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 86" в 2022 году (извещение N 0372200127622000004) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.02.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200127622000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 989 507,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.03.2022 NЦПА2:
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ |
МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, |
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА |
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ |
18.03.2022 11:05 (МСК) |
1 494 753,56 |
3 |
1 |
25.03.2022 08:32 (МСК) |
1 509 701,10 |
5 |
2 |
24.03.2022 10:48 (МСК) |
2 974 559,96 |
4 |
3 |
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА2, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
Участником закупки в п. 11 "Внутреннее покрытие" указана информация "3,4 мг на каждую перчатку". Заказчиком был сделан запрос официальному дистрибьютеру ООО "Хелф Эмпайр Инконпорейтед" о содержании в покрытии коллоидной овсяной муки. Согласно паспорта и письма производителя содержание в покрытии коллоидов овсяной муки - 5 мг на одну перчатку
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки, Заказчику необходимы Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудреннные, нестерильные.
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчик установил, в том числе следующее требование к поставляемому товару: внутренние покрытие не менее 3,3 мг на каждую перчатку. В заявке участник указал спорный показатель как 3,4 мг на каждую перчатку. Участник с идентификационным номером участника 4 является побитием аукциона. Заявитель в составе заявки приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 11 марта 2019 года N РЗН 2019/8188, которое также было в составе заявки победителя аукциона.
Согласно регистрационному удостоверению:
Наименование организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "Компания "БиВи".
Наименование организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия "Харталега Сдн. Бхд."
Место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия , Малайзия, Hartalega Sdn. Bhd., C-G-9, Jalan Dataran SD1, Dataran SD PJU9, Bandar Sri Damansara, 52200 Kuala Lumpur, Malaysia
Юридический адрес организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия , Малайзия, Hartalega Sdn. Bhd., C-G-9, Jalan Dataran SD1, Dataran SD PJU9, Bandar Sri Damansara, 52200 Kuala Lumpur, Malaysia
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
Заказчик в Протоколе подведения итогов аукциона указывает на то, что официальным дистрибьютером данного производителя является компания ООО "Хелф Эмпайр Инкорпорейтэд". Однако, откуда Заказчик взял информацию о том, что данная компания является официальным дистрибьютером производителя Харталега Сдн. Бхд, не понятно. На сайте производителя Харталега hartalega.com также нет никакой информации о том, что ООО "Хелф Эмпайр Инкорпорейтэд" является официальным дистрибьютером производимых перчаток. В свою очередь, ООО "Ресурсный Центр" имеет в своем распоряжении письмо от 29 марта 2022 г. непосредственно от производителя предлагаемых к поставке перчаток (Приложение N3), в котором Харталега Сдн. Бхд подтверждает наличие перчаток с параметрами, заявленными ООО "Ресурсный Центр" в заявке. Заявитель также имеет в распоряжении коробки, в которые упакован предложенный к поставке товар. Так, на данных коробках производителем указывается, что перчатки, в отношении которых выдано РУ N РЗН 2019/8188 от 11 марта 2019 г. импортируются ООО "Ресурсный Центр", то есть Заявителем, производятся компанией "Харталега Сдн. Бхд.", уполномоченным представителем которой на территории РФ является ООО "Компания БиВи". Указанная информация подтверждается фото коробки перчаток с РУ N N РЗН 2019/8188 от 11 марта 2019 г. (Приложение N4). Упоминаний о такой компании, как ООО "Хелф Эмпайр Инкорпорейтэд" также не имеется. В этой связи, ООО "Ресурсный Центр" считает, что у Заказчика не было никаких оснований расценивать ООО "Хелф Эмпайр Инкорпорейтэд" как официального дистрибьютера производителя Харталега, и на основании ответа указанной компании признавать заявку ООО "Ресурсный Центр" несоответствующей.
Согласно возражениям Заказчика, состав Colloidal Oatmeal является запатентованным.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно информации инструкции, Содержание вещества Colloidal Oatmeal, не менее на одну перчатку, в силу описания объекта закупки, не рассматривается как тождественное спорному показателю. Кроме того, Заявителем представлены документы, регистрационное удостоверение и образец упаковки товара, согласно которым ООО "Компания "БиВи" имела основания компетентного для ответа Заявителю. Должных доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела достаточные основания для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки участника (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях находятся признаки нарушения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурсный Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" ул. Киришская, 5/3, Санкт-Петербург, 195299 тел.: 7-812-4173831
ЭТП ТЭК-Торг Гамсоновский пер., д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, пом. VII, Москва, 115191 факс: +7 (495) 734-81-18
ООО "Ресурсный Центр" ул. Ворошилова, д. 2, лит. АБ, комната 424, Санкт-Петербург, 193318 тел.: +7-812-326-10-76 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1052/22
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07.04.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-1052/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" - и его комиссии по осуществлению закупок - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения аукциона (извещение N 0372200127622000004;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе (извещение N 0372200127622000004), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200127622000004) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.05.2022.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг:
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2022 г. N 44-1052/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022