Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
ООО "ОФ Ягуар" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9323-ЭП/22 от 05.04.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса услуг по организации физической (постовой) и централизованной охране объекта с выездом группы быстрого реагирования в 2022 году (ул. Миргородская, д. 3) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещено 10.03.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168122000136. Начальная (максимальная) цена контракта -
14 035 756, 32 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении непредусмотренных требований к содержанию заявки на участие в конкурсе, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе в части определения значимости определенных критериев оценки. Также податель жалобы полагает, что Заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки в части установления непредусмотренных требований к исполнителю контракта. Кроме того, Заявитель указывает на непредусмотренное Законом о контрактной системе требование к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу .
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.2. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, исходя из вышеприведённых положений Закона о контрактной системе в их взаимосвязи с требованиями ст. 43 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
- в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В свою очередь, из содержания Приложения N 3 к извещению о проведении конкурса Заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:
Копию уведомления МИ ФНС РФ о переходе на упрощенную систему налогообложения (рекомендуется ф.26.2-1 к приказу ФНС NММВ-7-3/829@ от 02.11.2012 г. "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", в случае ее применения юридическим лицом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- Копию справки (или нотариально заверенную копию такой справки) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе. В форме электронного образа оригинала или нотариально заверенной копии справки, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, выдавшего такую справку. Форма справки утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, вступившим в силу 10.04.2017;
- Участник должен иметь комнату (-ы) хранения оружия в месте, обеспечивающем вооружение охранников на объектах Заказчика в срок не более одного часа с момента объявления террористической угрозы или чрезвычайной ситуации при обыкновенной транспортной ситуации в городе (подтверждается копией договора аренды комнаты хранения оружия);
- Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов (РХИ), выданное МВД РФ с подтверждающими документами (Разрешения на сотрудников охранной организации серии РСЛа на хранение и ношение служебного оружия и патронов и списка работников охранной организации допущенных к работе с оружием, согласованного с подразделением ЛРР по месту нахождения лицензионного дела охранной организации Приложение N3 к приказу МВД501), свидетельствующего о наличие у Участника, требуемого в техническом задание п. 5.1.1., п. 5.1.2. количества единиц служебного оружия
- Копии документов свидетельствующие о наличие у Участника экипажей ГБР. Представляются копии договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств с приложением копий актов приема-передачи транспортных средств, копий паспортов транспортных средств, копий заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортные средства (в соответствии с "Правилами согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587).
Вместе с тем, представление вышеуказанных документов и сведений в составе второй части заявки на участие в конкурсе Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, установив указанное требование, Заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, согласно указанной части ст. 48 Закона о контрактной системе, третья часть заявки должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.
В свою очередь, Заказчиком установлено требование о представлении предложения о цене контракта в составе второй части заявки, что также нарушает требование ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В своей жалобе Заявитель полагает, что установленные Заказчиком в извещении значения показателей оценки заявок нарушают положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ
от 31.12.2021 N 2604.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г.
N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" определены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности:
Наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
||
Минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Максимальная значимость критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" |
Максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
Работы, услуги, за исключением работ, услуг, предусмотренных позициями 3 - 20 настоящего приложения |
60 |
10 |
40 |
При этом, объект рассматриваемой закупки не подпадает под исключения, указанные в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021
N 2604.
Из содержания Приложения N 4 к извещению о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено, что для оценки заявок участников закупки Заказчик устанавливает следующие критерии:
п/н критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия,% |
1. |
Цена контракта |
40 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
3 |
Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком установлена значимость критериев оценки заявок, выходящая за пределы допустимых значений, определенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021
N 2604, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
4. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 также установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25. Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Из содержания Приложения N 4 к извещению об электронном конкурсе следует, что Заказчиком определено, что для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами |
0,25 |
2. |
Общее количество автотранспорта находящегося в пользовании Участника (штук) |
0,25 |
3. |
Общее количество огнестрельного оружия находящегося в пользовании Участника (штук) |
0,25 |
4. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0,25 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3 + НЦБi4, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 4-м показателям.
Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
16.11.1. Порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые = 0,25
По оцениваемому показателю заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В случае отсутствия предложения участника по оцениваемому показателю, такому участнику по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" оценивается количество у участника конкурса сотрудников в таких должностях, как "Охранник".
Сотрудники "охранники" должны соответствовать следующим критериям: наличие специального обучения по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда, опыт работы в должности "Охранник" не менее 5-и лет.
Для подтверждения наличия трудовых ресурсов участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: копии штатного расписания участника**; копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; трудовой книжки и трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником или гражданско-правового договора; копии документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда; копия РСЛа.
Для подтверждения наличия у участника закупки трудовых ресурсов в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить справку о наличии квалифицированного персонала (форма 4 Приложение N 3 к конкурсной документации "ФОРМЫ"), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: ФИО сотрудника; стаж работы по специальности; квалификационный разряд сотрудника; должность в организации участника; серия, номер и дата выдачи личной карточки охранника; серия, номер, удостоверения частного охранника, серия, номер и дата выдачи свидетельства о присвоении квалификационного разряда; справка о наличии квалифицированного персонала может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(1)
В случае не предоставления информации начисление баллов по данному показателю не производится.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В случае, если установлено требование о предоставлении копий трудовых договоров, то такие договора должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями.
В случае использования электронной трудовой книжки - сведения предоставляются в виде электронного документа, содержащего следующую информацию: Информация о работнике; Даты приема, увольнения, перевода на другую работу; Место работы; Вид мероприятия (прием, перевод, увольнение); Должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение; Вид поручаемой работы; Основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа); Причины прекращения трудового договора.
В случае если в составе заявки участника конкурса содержатся сведения, составляющие персональные данные в определении Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ N152), то Заказчик гарантирует участнику конкурса конфиденциальность этих сведений и обязуется проводить их обработку с соблюдением принципов и правил, предусмотренных ФЗ N152.
В случае выявления недостоверной информации в представленных документах начисление баллов по показателю не производится.
** В случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
16.11.2. Порядок оценки заявок по показателю "Общее количество автотранспорта находящегося в пользовании Участника (штук)"
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые = 0,25
По оцениваемому показателю заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Для подтверждения наличия собственных групп быстрого реагирования участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: копии договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств с приложением копий актов приема-передачи транспортных средств, копий паспортов транспортных средств; копий заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортные средства (в соответствии с "Правилами согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587).
В случае отсутствия предложения участника по оцениваемому показателю, такому участнику по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
16.11.3. Порядок оценки заявок по показателю "Общее количество огнестрельного оружия находящегося в пользовании Участника (штук)"
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые = 0,25
По оцениваемому показателю заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 10 (десять) единицы огнестрельного оружия.
Для подтверждения наличия огнестрельного оружия находящегося в пользовании участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: копия разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (в регионе оказания услуг) с хранением оружия в собственной комнате хранения оружия, выданное органом (службой) Российской Федерации уполномоченного на выдачу такого разрешения, в соответствии с Федеральным законом N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В случае отсутствия предложения участника по оцениваемому показателю, такому участнику по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
16.11.4. Порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые = 0,25
Для получения рейтинга заявки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1 Квалификация участника закупки, выраженная в общей стоимости исполненных контрактов (договоров);
2 Квалификация участника закупки, выраженная в общем количестве исполненных контрактов (договоров);
3 Квалификация участника закупки, выраженная в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров);
Сумма величин значимости показателей оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки выраженному в общей стоимости исполненных контрактов (договоров) (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 0,4 (40%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 90 000 000,00 рублей.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки выраженному в общем количестве исполненных контрактов (договоров) (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 0,4 (40%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 15 шт.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки выраженному в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 0,2 (20%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 100 % от начальной (максимальной) цены контракта.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов за период с период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г.; услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов с ценой контракта не менее 6 000 000,00 руб.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г.; услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г.
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
Для подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо предоставить справку об опыте исполнения договоров (Форма 5 Приложение N 3 к конкурсной документации "ФОРМЫ"), копии следующих документов: копиями исполненных контрактов/договоров на оказание услуг сопоставимого характера за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с НК РФ), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
Для подтверждения наличия у участника закупки опыта в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов. Такой реестр исполненных контрактов (договоров) может быть оформлен в виде справки об опыте исполнения договоров (Форма 5 Приложение N 3 к конкурсной документации "ФОРМЫ").
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссия УФАС отмечает, что установленные Заказчиком условия, согласно которым для подтверждения наличия трудовых ресурсов участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: копии штатного расписания участника**; копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; трудовой книжки и трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником или гражданско-правового договора; копии документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда; копия РСЛа, копий документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда, а также копии документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряд не способствуют выявлению лучшего предложения об исполнении контракта, поскольку указанные сведения содержатся в других документах, представляемых участником закупки в рамках установленного Заказчиком порядка.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении надлежащего порядка оценки заявок в рассматриваемой части, нарушают ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
5. При этом, Комиссия УФАС находит необоснованным утверждение Заявителя о том, что установленное в порядке оценки заявок условие, в силу которого для подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо предоставить справку об опыте исполнения договоров (Форма 5 Приложение
N 3 к конкурсной документации "ФОРМЫ"), копии следующих документов: копиями исполненных контрактов/договоров на оказание услуг сопоставимого характера за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с НК РФ), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, является излишним.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении указанного условия в порядке оценки заявок.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной системе в указанной части.
6. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе,под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия УФАС констатирует, что согласно описанию объекта закупки, содержащемуся в составе извещения о проведении конкурса, до начала исполнения обязанностей на объекте охраны предоставить Заказчику результаты флюорографического обследования грудной клетки, профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, а также отрицательный анализ на COVID-19. Также Заказчиком определено, что исполнитель обязан иметь действующее разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему (в регионе оказания услуг) с хранением оружия в собственной комнате хранения оружия, выданное органом (службой) Российской Федерации уполномоченного на выдачу такого разрешения, в соответствии с Федеральным законом N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В свою очередь, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные требования Заказчика не содержат описания закупаемых услуг, равно как не устанавливают требований к качеству их выполнения, и являются требованиями к трудовым и производственным ресурсам Заказчика.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что законодательством Российской Федерации (Федеральным законом РФ от 13.12.1996 N150-ФЗ
"Об оружии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.
N 814") не установлено ограничений на использование оружия на территории Российской Федерации, то есть разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) выдаётся на территорию всей Российской Федерации. Указанными выше нормативными правовыми актами Российской Федерации не запрещено использование оружия в регионе, отличном от региона регистрации участника, а также передача оружия может осуществляться сотрудниками непосредственно на объекте охраны или месте базирования дежурной части ЧОП, что также не запрещено.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка описания объекта закупки в указанной части, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
7. Комиссия УФАС также констатирует, что из содержания извещения и входящих в его состав документов следует, что Заказчиком установлены формы для заполнения квалификационных требований, которые представляются участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом, учитывая, что извещение не содержит указания о том, что указанные формы носят рекомендательных характер, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что соблюдение участниками рассматриваемых форм является обязательным условием, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
8. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "ОФ Ягуар" частично обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, п. 3, п. 4 ч. 2 ст. 42,ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 48, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе
3 Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
-------------------------------------------
*(1) Справка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему трудовому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2022 г. N 44-1046/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022