В связи с поступившей от Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 9663-ЭП/22 от 08.04.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчика), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение в 2022 году работ по изготовлению протезов нижних конечностей для пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение номер N 0272100000122000044).
Адрес проверяемой организации: 197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, д. 10, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 1 538 833,32 руб.
В обращении Заказчик указывает, что в связи с техническим сбоем конкурсной комиссией Заказчика в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно была допущена заявка ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В ходе заседания Инспекции УФАС, Заказчиком даны пояснения, из которых следует, что оценка заявок участников осуществлялась на основании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением N 5 к извещению о проведении закупки.
Оценка заявок участников закупки по показателю "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" осуществлялась на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом, представленных участниками закупок в составе заявок на участие в закупке.
В составе второй части заявки N 111598931 участника закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (ИНН 3328022057) содержится бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом.
На основании данных документов комиссией Заказчика 01.04.2022 была осуществлена оценка заявки участника закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" по показателю "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов".
При этом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность проверить достоверность данных документов в связи проведением 01.04.2022 плановых работ в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности в сети Интернет на сайте bo.nalog.ru (далее - официальный ресурс бухгалтерской отчетности).
Однако, после подписания и утверждения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке официальный ресурс бухгалтерской отчетности возобновил работу и Заказчиком было выявлено 04.04.2022 значительное несоответствие между бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах, представленных в составе заявки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" и представленных на официальном ресурсе бухгалтерской отчетности.
Оценивая заявки участников на основании документов, представленных в составе заявок, заявке ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" комиссией Заказчика было присвоено 100 баллов по показателю "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов".
Однако, в случае рассмотрения заявки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" на основании документов, представленных на официальном ресурсе бухгалтерской отчетности, заявке ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" необходимо присвоить 0 баллов по показателю "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов".
В частности, по данным на официальном ресурсе бухгалтерской отчетности собственный капитал и выручка ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" за 2021 год составляют (-1) и 0 тыс. руб. соответственно, а по данным, представленным в составе заявки, такие же показатели за 2021 год составляют 18 120 000 и 312 599 000 руб. соответственно.
В соответствии п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2022 г. N 11-64/22 (ключевые темы: участники закупок - бухгалтерская отчетность - антимонопольный орган - отчет о финансовых результатах - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022