Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ООО "Группа компаний "Медицинское и фармацевтическое дело" - Чилькина Е.С.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа Компаний "Медицинское и фармацевтическое дело" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121200004722000124 "поставка лекарственного препарата Тикагрелор для медицинского применения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
На официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru 15.03.2022 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, номер извещения N 0121200004722000124 "поставка лекарственного препарата Тикагрелор для медицинского применения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заказчик - Министерство здравоохранения Ставропольского края. Уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по Государственным закупкам.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000124 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Установлено. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям в соответствии с частью 2.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, указан в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению".
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" в полном соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Устанавливается дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 4 ПП 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе поступила одна заявка N 1.
28.03.2022 Комиссией Заказчика был составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1, согласно которому заявка ООО "Группа Компаний "Медицинское и фармацевтическое дело" отклонена по следующему основанию:
"_несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: Заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с ч. 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Участником закупки представлен Контракт N 269 ЕУ на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 16 августа 2021 г., к которому отсутствуют акты приемки поставленных товаров, подтверждающие цену поставленных товаров, согласно Приложению N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона_".
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки представлен контракт N 269 ЕУ на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 16 августа 2021 г., к которому отсутствуют акты приемки поставленных товаров, подтверждающие цену поставленных товаров.
Согласно пункту 2.2 данного контракта его цена составляет 25 679 182,32 (двадцать пять миллионов шестьсот семьдесят девять тысяч сто восемьдесят два рубля 32 копейки).
Из пункта 5.3 контракта следует, что при поставке Товара Поставщик в числе прочих документов представляет Акт приема-передачи Товара по Контракту в двух экземплярах: один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта "По факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара (приложение N 5 к Контракту) или в случае, предусмотренном пунктом 6.6 Контракта, подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок". В соответствии с пунктом 6.6 контракта "При взаимном согласии Сторон вместо Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (Приложение N 5 к Контракту) в единой информационной системе в сфере закупок формируется структурированный документ о приемке".
Обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту (этапу) считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Товара по Контракту (приложение N5) или, в случае, указанном в пункте 6.6. Контракта, структурированного документа о приемке (пункт 6.7 контракта N 269 ЕУ от 16.08.2021).
Оплата по контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) в течении пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара, а в случае, предусмотренном пунктом 6.6 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта (пункт 6.7 контракта N 269 ЕУ от 16.08.2021).
Таким образом, положения контракта предусматривают наличие в обязательном порядке акта приема-передачи Товара либо сформированного в ЕИС структурированного документа о приемке, подписанного усиленными электронными подписями. Данными документами, исходя из пункта 6.7 контракта, подтверждается выполнение поставщиком обязательств по поставке товара.
Вместе с тем, участником были представлены акты приема-передачи товара на общую сумму 19 376 109,52 рублей (цена контракта 25 679 182,32 рубля). Таким образом, выполнение поставщиком обязательств по поставке товара на сумму 6 303 072, 80 рубля не подтверждено.
Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что вместо направления исполненного контракта и акта приемки поставленных товаров, подтверждающего цену поставленных товаров, участник закупки вправе направить номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками, но только в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Между тем, акты приема-передачи товара, подтверждающие выполнение поставщиком обязательств по поставке товара на сумму 6 303 072, 80 рубля, на официальном сайте в ЕИС не размещены.
Структурированный документ о приемке, подписанный усиленными электронными подписями также отсутствует в ЕИС.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Более того, у оператора электронной площадки отсутствует обязанность проверять достоверность документов, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также их соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
Таким образом, Заявка участника закупки N 1 правомерно отклонена согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным извещением в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (протокол подведения итогов от 28.03.2022 N 0121200004722000124).
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями извещения об осуществления закупки, в том числе и требованиями, предъявляемыми к составу заявки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Группа Компаний "Медицинское и фармацевтическое дело" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Медицинское и фармацевтическое дело" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121200004722000124 "поставка лекарственного препарата Тикагрелор для медицинского применения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2022 г. N 026/06/48-622/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022