Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Пономаренко Д.Н., Каприна Е.В.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "МадПро" - Фомченков Т.А., Петрова К.И., Добринский Т.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "МадПро" содержащее информацию о нарушениях Закона 44-ФЗ, в действиях заказчика - Буденновский филиал ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченным органом Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000106 - поставка отсыпщика-укладчика обочин для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
По указанной информации Антимонопольный орган назначил рассмотрение на 07.04.2022 г.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что их действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
1. На участие в электронном аукционе поступило три заявки.
Заказчиком в Приложении N 1 к извещению установлено: "Дополнительное оборудование" "Модуль уширения лемеха" "с 2 до 3", "Телескопическая труба лемеха при работе на уширение" "с 2 до 3". Участником с номером 1 в заявке указано: "Дополнительное оборудование" "Модуль уширения лемеха" "до 3", "Телескопическая труба лемеха при работе на уширение" "до 3".
В указанный заказчиком диапазон "с 2 до 3" входят значения 2,1; 2,5; 2,8 и т.д. до 3.
Между тем, в указанный участником диапазон "до 3" могут входить также значения 0,5; 1; 1,5; 1,8 и т.д., что не соответствует установленному заказчиком требованию "с 2 до 3".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка участника с номером 1 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.
На основании изложенного, в действиях уполномоченного органа при отклонении заявки нарушение Закона 44-ФЗ не установлено.
2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, согласно Приложения N1 "Описание объекта закупки", заказчик установил требование: "Модуль уширения лемеха с 2 до 3 м" и "Телескопическая труба лемеха при работе на уширение с 2 до 3 м".
Указанное заказчиком описание объекта закупки, в контексте требований "Модуль уширения лемеха с 2 до 3 м" и "Телескопическая труба лемеха при работе на уширение с 2 до 3 м" вводит участников закупки в заблуждение, так как противоречит установленным правилам инструкции, которая в свою очередь изначально содержит исчерпывающую информацию по заполнению заявки, в которой прописан перечень случаев как трактовать тот или иной символ, а так же правила указания характеристик товара, где не предусматривается трактование описание объекта закупки в части характеристик "С 2 до 3 м".
Содержание требований извещения и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимы, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения, в котором содержатся требования, как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения Закона 44-ФЗ при формировании извещения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Буденновский филиал ГБУ СК "Стававтодор" не соответствующими требования Закона N 44-ФЗ.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2022 г. N 026/06/99-604/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022