Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "МЕГАСТРОЙ" - Никулина В.С.
УСТАНОВИЛ
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАСТРОЙ" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 14 г. Невинномысска, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004722000132 Капитальный ремонт МБОУ СОШ N14 города Невинномысска.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа, заказчика в части проведения закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000132 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Позиция 10 приложения к Постановлению N 2571:
в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда,
предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся
застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 29 декабря 2021 года N 2571:информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев:
1) к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
2) допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам)._если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе".
На участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки N 111601056 представлен муниципальный контракт N 0179300001919000015001 "Строительство дошкольного образовательного учреждения в а. Сары-Тюз, Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесская Республика" от 24.07.2019 без приложений к нему.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ "Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам".
Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ (часть 6.1 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ).
Из пункта 2.1 муниципального контракта следует, что его предметом является строительство дошкольного образовательного учреждения в соответствии с условиями данного контракта и приложениями к нему.
В соответствии с пунктом 6.1 муниципального контракта "..Заказчик осуществляет поэтапную оплату выполненных подрядчиком работ исходя, из объема таких работ: и Цены контракта в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту) и графика, оплаты выполненных работ (Приложение N 3 к контракту). При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение N 3 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту)".
Согласно пункту 24.1 муниципального контракта "Приложения к настоящему Контракту являются неотъемлемой частью настоящего Контракта". Согласно пункту 24.2 "Приложениями к настоящему Контракту являются:
Приложение N 1 - Расчет цены контракта.
Приложение N 2 - График выполнения работ.
Приложение N 3 - График оплаты выполненных работ".
Таким образом, вышеуказанные положения Закона N 44-ФЗ и муниципального контракта, а также подписи обеих сторон под данным контрактом подтверждают, что контракт содержит приложения, являющиеся неотъемлемой частью данного контракта.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев направления актов приемки без приложений, а также в том случае, если приложением является проектная документация.
Из пункта 3 данного Постановления также следует, что вместо направления таких документов (контракта со всеми приложениями) участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, ведение которого осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, при условии, если предусмотренные документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте таких документов.
Между тем, приложения NN 1-3 к муниципальному контракту N 0179300001919000015001 от 24.07.2019 на официальном сайте в ЕИС не размещены.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
2. Согласно извещению заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (информация об участнике закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, указаны в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению).
В Приложении N 3 к извещению указано:
"Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать:
...н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется, а именно перечисленных в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и участником закупки, предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. рублей.
Участник должен иметь право выполнять работы строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо; опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Саморегулируемая организация, членом которой является участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и должен быть сформирован в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта".
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки N 111601056 представлена выписка из реестра членов СРО N 1066 от 05.06.2020. Между тем, в, соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, представленная участником закупки выписка не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и извещением закупки.
При этом, в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 частей 4 настоящей статьи, и принимают решение 6 признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, обязанность комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не освобождает участников закупок от обязанности предоставлять оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информацию и документы, предусмотренные извещением и подтверждающие соответствие таким требованиям.
Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
3. Извещение об осуществлении закупки сформировано в полном соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 42 Закона N 44-ФЗ, и содержит, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям. Данные требования изложены подробно, в полном объеме, предусмотренном Законом 44-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Заявка участника закупки N 111601056 отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (протокол подведения итогов от 01.04.2022 N 0121200004722000132).
На основании изложенного, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение Закона 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 14 г. Невинномысска, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004722000132 Капитальный ремонт МБОУ СОШ N14 города Невинномысска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2022 г. N 026/06/49-632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022