Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Тенцеровой Е.И.,
от Уполномоченного органа - Васильева В.А. (без доверенности),
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
30.03.2022 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321300002922000016 на поставку мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске".
Согласно инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), если в описании объекта закупки числовые значения разделены знаком "х" и перед ними стоят слова, словосочетания, символы, требующие конкретизации, данные слова, словосочетания, символы распространяются на все следующие за ним значения, разделенные знаком "х", в противном случае на одно первое числовое значение.
Вышеупомянутое положение Инструкции может вводить участников Закупки в заблуждение, т.к. словосочетание "в противном случае" носит неоднозначный, неопределенный характер.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком к позиции 2 "Шкаф для одежды металлический" установлено требование:
Угол открывания дверей в диапазоне |
не менее 0-90 |
градус |
и к позиции 60 "Стол-тумба" установлено требование:
Двери открываются путем поворота вокруг их вертикальной оси с углом открывания |
не менее 110 |
градус |
Исходя из вышеупомянутого можно сделать вывод о том, что Заказчиком к двум позициям установлены одинаковые эксплуатационные характеристики, но с разными требованиями к значениям показателя, что не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком к позиции 5 "Стол с зеркалом" установлены следующие требования:
Размеры (ДхВ) зеркала |
от 80,0х40,0 |
см |
Зеркало заключено в раму из ЛДСП |
соответствие |
|
Габаритные размеры (ДхШхВ) зеркала в раме |
не более 1100х600х64 |
мм |
Вышеуказанные требования к зеркалу носят неоднозначный противоречивый характер, т.к. высота зеркала в раме не может быть меньше высоты самого зеркала.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком к позиции 33 "Стол с зеркалом" установлены следующие требования:
Глубина тумбы |
<40 |
см |
Габаритная глубина плит боковых стоек |
менее 50,0 |
см |
Вышеуказанные требования к глубине тумбы носят неоднозначный противоречивый характер, т.к. глубина плит боковых стоек не может быть больше глубины самой тумбы.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 1, 3 ч. 1 ст. 42, ч. 1, 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 1, 3 ч. 1 ст. 42, ч. 1, 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2022 г. N 026/06/42-646/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022