Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тенцерова Е.И.
от уполномоченного органа - Васильев В.А.
от ИП Захаровой О.Г. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Захаровой О.Г. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002922000016 Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Захаровой О.Г., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 1. и ч. 2. ст. 33 Закона 44-ФЗ: Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно включать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Исчерпывающие требования к составу заявки содержатся в статье 43 Закона о контрактной системе.
1. При этом, в нарушение ст. 33 и 42 Закона 44-ФЗ, Заказчик указал:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями извещения, с установленными правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке."
Заказчиком по позиции 10 Шкаф для учебных пособий установлено:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Внутренняя высота нижней секции |
соответствие |
По позиции 53 Стол детский для дошкольных учреждений:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Толщина плиты ЛДСП столешницы |
соответствие |
При этом заказчик по указанным позициям не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, что не позволяет участникам подать заявку.
2. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями извещения, с установленными правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке."
При этом заказчик установил: по позиции 20 Стол ученический с акустической кабиной для кабинетов иностранного языка:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения |
Количество подпятников на одну стойку |
Не менее 2 |
мм |
По позиции 40 Стол приставной:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения |
Количество выдвижных ящиков |
не менее 4 |
мм |
По позиции 52 Шкаф для учебных пособий
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения |
Необходимое количество ножек |
не менее 8 |
мм |
При этом заказчик по указанным позициям установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не позволяет участникам подать заявку, т.к. количественный показатель измеряется в штуках, а не мм.
3. По позиции 29 Стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии установлены требования:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения |
Внутреннее расстояние между опорами |
менее 750 |
мм |
Под столешницей располагается тумба прямоугольной формы |
соответствие |
|
Габаритные размеры (ДхШ) тумбы |
до 30,0х40,0 |
см |
Тумба располагается между опорами стола, под столешницей |
соответствие |
|
Внутреннее расстояние между опорой и тумбой с левой и справой стороны одинаковое |
не менее 390 |
мм |
Тумба располагается между опорами стола, под столешницей |
соответствие |
|
Заказчик установил требование: Между опорами, расстояние между которыми должно быть менее 750 миллиметров, должна разместиться тумба, при этом расстояние от тумбы до левой опоры должно составить не менее 390 мм, и расстояние от тумбы до правой опоры также должно быть не менее 390 мм.
Таким образом, установленное описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Захаровой О.Г. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002922000016 Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст.42, 33 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что по делу N 026/06/42-646/2022 выдано обязательное для исполнения предписания, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2022 г. N 026/06/42-640/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022